РОЛЬ ПРАГМАТИКИ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
DOI:
https://doi.org/10.47390/SPR1342V4I3Y2024N87Ключевые слова:
компетенция, коммуникативная компетенция, образование, иностранный язык, лингвистическая компетенция, изучающий язык, дискурс, речевой акт, импликатура, прагматическая компетенция, обучение прагматике, метод, подход, квалификация.Аннотация
В статье освещаются развивающие и динамические лингвистические, социальные, прагматические аспекты языка в развитии коммуникативной компетенции будущих учителей английского языка в процессе преподавания английского языка с акцентом на комплекс развития коммуникативной компетенции, прагматических знаний, умений и прагматических навыков и представлен анализ теоретико-научных основ ее совершенствования посредством лингводидактических подходов и методов.
Библиографические ссылки
Alimova K., Brewerton B., Mukhammedova N. Becoming a Teacher. Trainees’ Coursebook. – T. Fan va texnologiya, 2016. – 236 p.
Bäckström, S.A dogma of speech act theory. Inquiry//Routledge Taylor&Francis.–London,2020.–№10.–P.1–17. https://doi.org/10.1080/0020174X.2020.1724563
Bardovi-Harlig, K. and Dörnyei, Z. Do Languag Learners Recognize Pragmatic Violations? Pragmatic versus Grammatical Awareness in Instructed L2 Learning//TESOL Quarterly. – USA, 1998. – №32-2. – P. 233–236.
Galskova N.D., Gez N.I. Teoriya obucheniya inostrannim yazikam. Lingvodidaktika i metodika ucheb.posobiye dlya stud.lingv.un-tov i fak.in.yaz.vissh.ped.ucheb.zavedeniy/N.D.Galskova, N.I.Gez.-3-e izd.,ster. – M. Izdatelskiy sentr Akademiya, 2006. – 336 s.
Jalolov J., Makhkamova G.T., Ashurov Sh. S. English Language Teaching Methodology (Theory and Practice). – Т. Fan va texnologiya, 2015. – 336 p.
Kasper, G. Developmental Issues in Interlanguage Pragmatics//Studies in Second Language Acquisition. – Cambridge, 1996. – №18 (2). – P. 149–69.
Nurmanov A.T. Talabalarning samarali muloqot texnologiyasi va texnikasiga tayyorlashning pedagogik imkoniyatlari (auditoriyadan tashqari mashg‘ulotlar misolida): Avtoref...diss. ...ped.fan. dokt. – T., 2017. – 29 b.
Popova T.P. Formirovaniye inoyazichnoy kommunikativnoy kompetentsii u studentov zaochnogo otdeleniya yazikovogo vuza: monografiya/ T.P. Popova. – N. Novgorod. Nijegorod.gos.un-t im.N.I.Lobachevskogo, 2013. –186 s.
Riskulova K.D. Bo‘lajak ingliz tili o‘qituvchilari sotsiolingvistik kompetentligini shakllantirish tizimi: Avtoref. diss. ...ped.fanlar.dokt. – T., 2017. – 62 b.
Taguchi, N. “Contextually” speaking: a survey of pragmatic learning abroad, in class, and online//System.–Amsterdam, 2015.–№48.–P.3–20.
https://americanenglish.state.gov/resources/teaching-pragmatics
https://teachingenglishwithoxford.oup.com/2018/10/03/learning-and-teaching-pragmatics/