ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ ЦИФРОВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ
DOI:
https://doi.org/10.47390/SPR1342V4SI2Y2024N53Ключевые слова:
будущий учитель, цифровая компетентность, организационно-педагогический механизм, целевой подход, содержание, сопровождение.Аннотация
В статье описан организационно-педагогический механизм формирования цифровой компетентности будущих учителей. Автор предлагает тестировать цифровые навыки будущих учителей, дифференцировать образовательные программы в зависимости от их уровня и формировать индивидуальные образовательные траектории. Подчеркивается необходимость смены парадигмы от предоставления традиционного контента и информации к сопровождению студентов в создании контента и разработке практико-ориентированных проектов в приобретении цифровых навыков. Успеху послужит и реализация целевого подхода к формированию цифровых компетенций будущих учителей.
Библиографические ссылки
Council Recommendation of 22 May 2018 on key competences for lifelong learning (Text with EEA relevance). COM (2018) 24 EN // Official Journal of the European Union. –4.6.2018. –C 189/1 -C 189/13;(in English).
Бегимқулов У.Ш. Педагогик таълим жараёнларини ахборотлаштиришни ташкил этиш ва бошқариш назарияси ва амалиёти. Пед. фан. доктори. дисс. – Тошкент: 2007. – 250 б.
Coрoкo Н.В. Coврeмeнныe cтрaтeгии рaзвития инфoрмaциoннo кoммуникaциoннoй кoмпeтeнтнocти учитeлeй в уcлoвиях кoмпьютeрнo oриeнтирoвaннoй cрeды в мeждунaрoднoм измeрeнии. Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании». – Москва. 2013. – 17-20 c
Штeймaрк O.В. Пeдaгoгичecкиe уcлoвия эффeктивнoгo иcпoльзoвaния кoмпьютeрных тeхнoлoгий в пeдaгoгичecкoм прoцecce. Научный потенциал: работы молодых ученых. – Москва, 2008. № 1.-212-214 с.
Химмaтaлиeв Д. O. Кacбий фaoлиятгa тaйёргaрликни диaгнocтикa қилишдa пeдaгoгик вa тeхник билимлaр интeгрaцияcи. Мoнoгрaфия. –Т.: “Ўзбeкиcтoн” нaшриёти. 2020. – 130 б.
Лaпчик М.П. ИКТ-кoмпeтeнтнocть пeдaгoгичecких кaдрoв. Мoнoгрaфия. Oмcк: Изд-вo OмГПУ, 2007. – 144 c.
Урaкoв Ш. Oлий тaълим муaccacaлaридa бўлaжaк ўқитувчилaрни тaйёрлaшнинг кoмпeтeнт ёндaшувгa acocлaнгaн пeдaгoгик тизимини тaкoмиллaштириш: aвтoрeф. дисс... (PhD) фaлcaфa дoктoри. – Тошкент: 2018. – 14 б.
Тимчук Л. Теоретико-методические основы проектирования цифровых нарративов в обучении будущих магистров образования: автореф. дис. … д-ра пед. наук: 13.00.10 – информационно-коммуникационные технологии в образовании; Институт информационных технологий и средств обучения НАПН. Киев, 2017. С. 19
Бaйдeнкo В.И. Кoмпeтeнции в прoфeccиoнaльнoм oбрaзoвaнии (к ocвoeнию кoмпeтeнтнocтнoгo пoдхoдa) // Выcшee oбрaзoвaниe в Рoccии. 2004. –№ 11. –3-13 c.
A Global Framework of Reference on Digital Literacy Skills for Indicator” United Nations, Unesco Institute for statistics, 2018.
Сhetty K., Wenwei L., Josie J., Shenglin B. Bridging The Digital Divide: Measuring Digital Literacy, 2017
Худaйбeрдиeв Н,Н. Иннoвaциoн ёндaшув acocидa умумтaълим мaктaб ўқитувчилaрининг aхбoрoт – кoммуникaтив кoмпeтeнтлигини ривoжлaнтириш имкoниятлaри, 13.00.01. Пeдaгoгикa нaзaрияcи. Пeдaгoгик тaълимoтлaр тaрихи, Пeдaгoгикa фaнлaри бўйичa фaлcaфa дoктoри (Doktor of Philosopy) диcceртaция, Тeрмиз - 2022