НЕОБХОДИМОСТЬ ТВОРЧЕСКОГО ПОДХОДА К ПРЕПОДАВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ НАУК В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ

Авторы

  • Мухайе Жуманиязова

DOI:

https://doi.org/10.47390/SPR1342V4I10Y2024N32

Ключевые слова:

Функции социально-гуманитарных наук, мышление, творческий подход

Аннотация

В данной статье рассматриваются особенности преподавания социально-гуманитарных наук в системе высшего образования, педагогические функции и актуальные проблемы социально-гуманитарных наук, а также необходимость креативного подхода к их решению.

Библиографические ссылки

1. O‘zbеkiston Rеspublikа Prеzidеntining “Tа’lim-tаrbiya tizimini tаkomillаshtirishgа oid qo‘shimchа chorа-tаdbirlаr to‘g‘risidа”gi PQ-4884 sonli Qаrori. 2020 yil 6 noyabr. https://lex.uz/docs/5085887.

2. Богданова А.А. Менталеобразующие функции социально-гуманитарьного знания // Соврименные проблемы науки и образования. – 2015. – № 5.

3. Барышева Т.А. Креативность. Диагностика и развитие: Монография. – СПб.: РГПУ, 2002. – 205 с.

4. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Академия, 2002. – 320 с.

5. Брушлинский А.В. Субъект: мышление, учение, воображение. – М.: Институт практической психологии; Воронеж: НПО «Модэк», 1996. – 392 с.

6. Вяземский Е.Е. Методические рекомендatsiи учителю истории: основы профессионального мастерства: Практическое пособие. – М.: Владос, 2000. – 159 с.

7. Gordon W.I. Synectics: the development of creative imagination. – New-York, Harper and Row, 2001. – 180 pg.

8. Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века. – М.: Просвещение, 1998. – 608 с.

9. Гусева Н.В. Культура. Цивилизatsiя. Образование: Социально-философский анализ оснований развития человека в контексте цивилизatsiи и культуры. – М.: Экспертинформ, 1992. – 286 с.

10. Epstein R. Generativity theory and creativity. In M. A. Runco & R.S.Albert (Eds.), Theories of creativity. Newbury Park, CA: Sage Publications; Cresskill, NJ: Hampton Press, 2005. – P. 116-140.

11. Tajiyevna J. M. Impact of creative thinking on teacher professional development //International Journal of Pedagogics. – 2024. – Т. 4. – №. 06. – С. 76-80.

12. Jumaniyozova M. Methods of determining the integrative creativity of socio-humanitarian teachers. – 2022.

Загрузки

Опубликован

2024-10-11

Как цитировать

Жуманиязова, М. (2024). НЕОБХОДИМОСТЬ ТВОРЧЕСКОГО ПОДХОДА К ПРЕПОДАВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ НАУК В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ. Ижтимоий-гуманитар фанларнинг долзарб муаммолари Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук Actual Problems of Humanities and Social Sciences., 4(10), 226–232. https://doi.org/10.47390/SPR1342V4I10Y2024N32