СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ С УЧЕТОМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
DOI:
https://doi.org/10.47390/SPR1342V5SI2Y2025N43Ключевые слова:
интеллектуальные способности, научно-исследовательская деятельность, студенты и научные исследования, познавательные способности, научная мотивация, молодые исследователи, методология исследования, методы научного исследования, академическое развитие, инновации в исследованиях, творческое мышление, написание научных работ, исследовательское и аналитическое мышление, интеллектуальное развитие, образование и научная деятельность, исследовательские навыки, научная компетентность, академическая этика, методические подходы, эффективность исследований.Аннотация
В данной статье дается общее представление о значении научно исследовательской деятельности для студентов, особенностях их интеллектуальных способностей, их роли и влияния в процессе обучения. Также излагаются научно обоснованные мнения об общей цели научно-исследовательской деятельности, интересе студентов к научным исследованиям и его влиянии на будущее. В данной статье представлена подробная информация о роли научно-исследовательской деятельности в создании мотивации студентов, их познавательном развитии, логическом мышлении и аналитических способностях, а также проанализирован зарубежный опыт и даны необходимые предложения и рекомендации.
Библиографические ссылки
1. Akhmedov, I. & Karimov, M. (2020). Talabalarning intellektual qobiliyatlarini rivojlantirishning psixologik va pedagogik asoslari. Toshkent: O'zbekiston Respublikasi Oliy va o'rta maxsus ta'lim vazirligi.
2. Davronov, R. (2019). Ilmiy tadqiqotchilik faoliyatini takomillashtirishda metodologik yondashuvlar. Jurnal of Education and Science, 3(2), 45-58.
3. Khalilov, Z. (2021). O'qitish metodlari va intellektual qobiliyatlar: Zamonaviy pedagogik texnologiyalar. Tashkent: Sharq.
4. Tashkent, R. (2022). Metodologiya va ilmiy tadqiqotlar: Yangi yondashuvlar. Toshkent: Imom Buxoriy nashriyoti.
5. Shamsiyev, B. (2021). Intellektual rivojlanish va ilmiy faoliyat: Psixologik tahlil. Journal of Psychological Studies, 28(4), 12-19.
6. O’zoq, M. (2023). Talabalar ilmiy tadqiqotlari va ularning metodologiyasi. In Pedagogika va ilmiy tadqiqotlar (pp. 99-112). Samarqand: Samarqand davlat universiteti nashriyoti.
7. Javlonov, X. (2020). Kooperativ o'qitish metodlari va ilmiy tadqiqotlar: Zamonaviy pedagogik yondashuvlar. Pedagogika jurnali, 32(6), 34-42.
8. Anderson, L. W., & Krathwohl, D. R. (2001). A Taxonomy for Learning, Teaching, and Assessing: A Revision of Bloom's Taxonomy of Educational Objectives. Pearson.
9. Vygotsky, L. S. (1978). Mind in Society: The Development of Higher Psychological Processes. Cambridge, MA: Harvard University Press.
10. Gardner, H. (1983). Frames of Mind: The Theory of Multiple Intelligences. New York: Basic Books.