ВЛИЯНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА НА РАЗВИТИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА В УЗБЕКИСТАНЕ

Авторы

  • Nodira Ulug‘muradova

DOI:

https://doi.org/10.47390/SPR1342V5I4Y2025N23

Ключевые слова:

малый бизнес, человеческий капитал, навыки, рабочая сила, мотивация, экономическая эффективность, бизнес-стратегии.

Аннотация

Человеческий капитал представляет собой сумму знаний, навыков, опыта и профессиональной квалификации работников и является одним из важных факторов экономического развития. Роль человеческого капитала в малом бизнесе особенно важна, поскольку небольшим организациям с ограниченными ресурсами для эффективного осуществления своей деятельности требуется высококвалифицированная и мотивированная рабочая сила. В данном исследовании анализируется влияние человеческого капитала на успех малого бизнеса, а также пути и стратегии повышения его роли в организации.

Библиографические ссылки

1. Akhmedov R.M. Kichik biznes va inson kapitali. O‘zbekiston iqtisodiyoti. 2019-y.

2. Rahmatov S.I. Kichik biznes va inson kapitali: samaradorlik va rivojlanish. Iqtisodiyot masalalari. 2020-y.

3. Tursunov Sh.A. Kichik biznesni rivojlantirishda inson kapitalining iqtisodiy va ijtimoiy ahamiyati. Ijtimoiy va iqtisodiy rivojlanish. 2021-y.

4. Saidov M.X. Kichik bizneslarda kadrlarni malakali tayyorlash va motivatsiyaning iqtisodiy samaradorlikka ta’siri. Biznes va boshqaruv. 2022-y.

5. Gritsay V. “Dual ta’lim” tizimi va uning kichik bizneslarda inson kapitalini rivojlantirishdagi roli. Germaniya iqtisodiyoti. 2018-y.

6. Kaliforniya startaplar ekotizimi va innovatsion fikrlash qobiliyati. Yangi texnologiyalar va startaplar. 2017-y.

7. Tursunov A.S. Innovatsion strategiyalar va kichik biznesning rivojlanishi. O‘zbekiston iqtisodiyoti. 2020-y.

Загрузки

Прислана

2025-04-17

Опубликован

2025-04-17

Как цитировать

Ulug‘muradova , N. (2025). ВЛИЯНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА НА РАЗВИТИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА В УЗБЕКИСТАНЕ. Ижтимоий-гуманитар фанларнинг долзарб муаммолари Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук Actual Problems of Humanities and Social Sciences., 5(4), 160–164. https://doi.org/10.47390/SPR1342V5I4Y2025N23