СТРОИТЕЛЬСТВО ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ТАШГУЗАР–БОЙСУН–КУМКУРГАН В ГОДЫ НЕЗАВИСИМОСТИ И ЕЁ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ
DOI:
https://doi.org/10.47390/SPR1342V5I5Y2025N13Ключевые слова:
железная дорога Ташгузар–Бойсун–Кумкурган, инфраструктура, независимость, региональная интеграция, экономическое развитие, Сурхандарья, транспортная система.Аннотация
В статье рассматривается строительство одной из крупнейших инфраструктурных инициатив, реализованных после обретения независимости Узбекистаном — железной дороги Ташгузар–Бойсун–Кумкурган, а также её значение для социально-экономического развития региона. Эта железная дорога обеспечила удобную транспортную связь Сурхандарьинской области с центральными регионами страны, способствовала созданию рабочих мест, укреплению экономической стабильности и региональной интеграции. В статье анализируются стратегическая значимость проекта, этапы его реализации и влияние на благосостояние населения.
Библиографические ссылки
1. Mirziyoyev Sh.M. Erkin va farovon, demokratik O‘zbekiston davlatini birgalikda barpo etamiz. –Toshkent: O‘zbekiston, 2016. – B.56.
2. O‘zbekiston Respublikasi Prezidentining 1994-yil 7-noyabr PF -982-sonli “O‘zbekiston temir yo‘llari” davlat - aksionerlik kompaniyasini tuzish to‘g‘risida”gi Farmoni / www.lex.uz.
3. 16-fond materiallari Surxondaryo viloyat davlat arxivi.
4. O‘zMA. F-25. Turkiston ASSR yer ishlari xalq komissarligi.
5. Народное хозяйство Узбекской ССР в 1965 году. –Ташкент: Узбекистан, 1966. –С. 431.
6. Тогаева А.З. Железная дорога Ташкент - Оренбург и ее место в сосиално-економической жизни Туркестана. Тарих фан. номз. дисс. автореф. - Т., 2010. - 30 б.
7. Узбекистан за годы восмой пятилетки (1966-1970 гг.). –Ташкент: СК КП Узбекистана, 1971. – С.160.