ПРОБЛЕМА ПОЗНАНИЯ В УЧЕНИИ ФАЗЛА ИБН АХМАДА
DOI:
https://doi.org/10.47390/SPR1342V5I5Y2025N28Ключевые слова:
ислам, тело, дух, социальные науки, развитие, общечеловеческие интересы, прогрессивное развитие, нравственные ценности.Аннотация
В статье представлен философский анализ проблемы познания в учении Фазла ибн Ахмада. Рассматриваются его взгляды на душу, чистоту, дух и процесс познания, изложенные в его произведениях. Обоснована актуальность воспитания духовно совершенных личностей и повышения духовного уровня молодежи в процессе построения Нового Узбекистана, опираясь на учение Руми, а также на идеи Фазла ибн Ахмада, особенно важные в условиях современной сложной эпохи. Кроме того, подчёркивается значимость эффективного использования научного наследия Фазла ибн Ахмада для содействия социальному развитию, укрепления общественного благополучия и удовлетворения потребностей человека.
Библиографические ссылки
1. Лестер. Р.Ч. Буддизм. // Религиозные традиции мира. Б., 1997. 147-б.
1. Болтаев А.А. Муҳйиддин Ибн Арабийнинг ижтимоий-фалсафий қарашлари. Бухоро, 2023. – Б.56.
2. فضل بن احمد بن خلف بخاري. عدةالعقول و عمدة المعقول في ايضاح مباني الاصول. مشهد, چاپ موسسه چاپ و انتشارات آستان قدس رضوی. 1371ه.ش-1993م. 41ص
3. Ғаззолий, Абу Ҳомид. Мушкот ул-анвор. –Қоҳира, 1961. –Б.51.
4. Sobirovich, T. B. (2023). Basic Criteria for Building the Third Renaissance in Uzbekistan. Asian Journal of Applied Science and Technology (AJAST), 7(1), 149-157.
5. Sobirovich, T. B. (2024). Renewal of Societal Ideosphere: An Analytical Study of Medieval Philosophical Thought. Philosophy, 8(3), 12-18.
6. Sobirovich, T. B. (2024). Exploring the Ideosphere: A Comprehensive Examination of Eastern Philosophical Perspectives and Their Societal Reflections.