ПРОБЛЕМА ПОЗНАНИЯ В УЧЕНИИ ФАЗЛА ИБН АХМАДА

Авторы

  • Mavjuda Soipova

DOI:

https://doi.org/10.47390/SPR1342V5I5Y2025N28

Ключевые слова:

ислам, тело, дух, социальные науки, развитие, общечеловеческие интересы, прогрессивное развитие, нравственные ценности.

Аннотация

В статье представлен философский анализ проблемы познания в учении Фазла ибн Ахмада. Рассматриваются его взгляды на душу, чистоту, дух и процесс познания, изложенные в его произведениях. Обоснована актуальность воспитания духовно совершенных личностей и повышения духовного уровня молодежи в процессе построения Нового Узбекистана, опираясь на учение Руми, а также на идеи Фазла ибн Ахмада, особенно важные в условиях современной сложной эпохи. Кроме того, подчёркивается значимость эффективного использования научного наследия Фазла ибн Ахмада для содействия социальному развитию, укрепления общественного благополучия и удовлетворения потребностей человека.

Библиографические ссылки

1. Лестер. Р.Ч. Буддизм. // Религиозные традиции мира. Б., 1997. 147-б.

1. Болтаев А.А. Муҳйиддин Ибн Арабийнинг ижтимоий-фалсафий қарашлари. Бухоро, 2023. – Б.56.

2. فضل بن احمد بن خلف بخاري. عدةالعقول و عمدة المعقول في ايضاح مباني الاصول. مشهد, چاپ موسسه چاپ و انتشارات آستان قدس رضوی. 1371ه.ش-1993م. 41ص

3. Ғаззолий, Абу Ҳомид. Мушкот ул-анвор. –Қоҳира, 1961. –Б.51.

4. Sobirovich, T. B. (2023). Basic Criteria for Building the Third Renaissance in Uzbekistan. Asian Journal of Applied Science and Technology (AJAST), 7(1), 149-157.

5. Sobirovich, T. B. (2024). Renewal of Societal Ideosphere: An Analytical Study of Medieval Philosophical Thought. Philosophy, 8(3), 12-18.

6. Sobirovich, T. B. (2024). Exploring the Ideosphere: A Comprehensive Examination of Eastern Philosophical Perspectives and Their Societal Reflections.

Загрузки

Прислана

2025-05-07

Опубликован

2025-05-10

Как цитировать

Soipova, M. (2025). ПРОБЛЕМА ПОЗНАНИЯ В УЧЕНИИ ФАЗЛА ИБН АХМАДА. Ижтимоий-гуманитар фанларнинг долзарб муаммолари Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук Actual Problems of Humanities and Social Sciences., 5(5), 190–194. https://doi.org/10.47390/SPR1342V5I5Y2025N28