КНИГА – КАК ОДИН ИЗ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ИСКУССТВА – ИСКУССТВО СЛОВА
DOI:
https://doi.org/10.47390/SPR1342V5I5Y2025N34Ключевые слова:
книга, художественная литература, читательская культура, самосознание, мотивация, культурные ценности, нравственный идеал, саморазвитие, культурное самосознание, образцы поведения.Аннотация
В данной статье рассматриваются различные стороны влияния книг на личностное развитие, расширение кругозора и формирование культурных ценностей. Особое внимание уделяется формированию моральных и этических норм, развитию культурного самосознания и воспитания в человеке чувство ответственности перед обществом. Анализируется художественная литература как важный исторический источник, способный отражать дух времени. Литературные произведения не только повествуют о событиях прошлого, но и передают чувства, мысли и мировоззрение людей, живших в разные исторические эпохи.
Библиографические ссылки
1. Указ Президента Республики Узбекистан «О мерах развития сфер образования и воспитания, науки в новый период развития Узбекистана» № УП-6108 от 06.11.2020 г.
2. Шавкат Мирзиёев. От национального возрождения – к национальному прогрессу. Т.4. Ташкент, 2020.
3. Мирзиёев: необходимо воспитывать в детях любовь к книге. https://uzprint.uz/ru/novosti/mirziev-neobhodimo-vospitvatx-v-detqh-lyubovx-k-knige
4. Ахунджанов Э. А. «Письменная и книжная культура Узбекистана. Древность и Средние века». Ташкент, 2015.
5. Ахмедова Л.Т., Кон О.В. Методика преподавания литературы. Т. 2009.
6. Кузнецова В.И. История философии: Учебное пособие для студ.высш.учеб.заведений / Пер. с анг., – М., 2000.
7. Новейший энциклопедический словарь – https://gufo.me/dict/philosophy.
8. Толковый переводоведческий словарь / Нелюбин Л.Л. – 3-е изд., переработан. – М.: Флинта: Наука, 2003.
9. Хайдеггер М. Бытие и время / Пер. с нем. В.В. Бибихина. – М.: Ad Marginem, 1997.
10. Gadamer H.-G. Truth and Method. – London: Continuum, 2004.
11. Wolf M. "Reader, Come Home: The Reading Brain in a Digital World". – Harper, 2018.
12. Stanovich K.E. "Matthew Effects in Reading: Some Consequences of Individual Differences in the Acquisition of Literacy" // Reading Research Quarterly, 1986.
13. Батура И.Н., Здорикова Н.Г. Теория и методика развития речи детей дошкольного возвраста. М.2015.
14. Белькова А.Е. Методические способы формирование читательского интереса / А. Е. Белькова, П. А. Чубак. – Текст: непосредственный // Молодой ученый. – 2016 – https://moluch.ru/archive/115/30871/.