СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ КОМПЛЕКСНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
DOI:
https://doi.org/10.47390/SPR1342V5I5Y2025N76Ключевые слова:
цифровые технологии, методическая система, образовательный процесс, цифровая педагогика, обучающие платформы, инновационное обучение.Аннотация
В данной статье освещаются современные подходы к комплексному использованию цифровых технологий в образовательном процессе, методика их эффективного внедрения, а также интеграция в педагогическую деятельность. Рассматриваются возможности повышения качества образования за счёт использования цифровых инструментов, а также организации учебного процесса на основе интерактивных и индивидуальных подходов. Кроме того, в статье приведены методологические основы и практические рекомендации, необходимые для успешного применения цифровых технологий в учебной деятельности.
Библиографические ссылки
[1]. Ахмедова, З.Ш. Цифровые технологии в образовании: проблемы и перспективы // Проблемы современного образования. - 2022. - №3. - c. 45-49.
[2]. Каримов, Б.Т., Ҳамидов, А.Н. Рақамли таълим муҳитини яратиш ва унинг самарадорлигини ошириш усуллари // Инновацион таълим технологиялари. - Тошкент, 2021. - №2. - Б. 33-37.
[3]. Anderson, T., & Dron, J. (2011). Three generations of distance education pedagogy. International Review of Research in Open and Distributed Learning, 12(3), 80–97.
[4]. Bates, A.W. (2019). Teaching in a Digital Age: Guidelines for Designing Teaching and Learning. 2nd ed. – Vancouver: Tony Bates Associates Ltd.
[5]. Selwyn, N. (2016). Education and Technology: Key Issues and Debates. – London: Bloomsbury Publishing.
[6]. Siemens, G. (2005). Connectivism: A Learning Theory for the Digital Age. – http://www.itdl.org/Journal/Jan_05/article01.htm
[7]. Алексахин, С.В., Блинов В.И., Сергеев И.С. Цифровые технологии в учебном процессе. Учебник. Изд. РИОР., 2023. – с.- 464.
[8]. https://lex. uz/uz/docs/6166539 - Указ Президента Республики Узбекистан от 22 августа 2022 года № ПП-357 «О мерах по выводу сферы информационно-коммуникационных технологий на новый уровень в 2022–2023 гг.»