ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ДИЗАЙНЕ: ВЛИЯНИЕ ГЕЙМИФИКАЦИИ И ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ
DOI:
https://doi.org/10.47390/SPR1342V5I5Y2025N83Ключевые слова:
обучение, геймификация, интерактивные программы, методы, мотивация, независимое мышление, современные технологии, творческое мышление.Аннотация
Процесс обучения напрямую связан с мотивацией и активностью учащихся. Удовлетворенность учащихся процессом обучения, их страсть к обучению и успех зависят от многих факторов. Сегодня в системе образования широко используются геймификация и интерактивные методы. Эти подходы призваны повысить мотивацию учащихся, побудить их активно участвовать в процессе обучения и сделать процесс обучения более эффективным. В этой статье представлена информация о повышении мотивации учащихся в образовательном дизайне, а также о влиянии геймификации и интерактивных методов.
Библиографические ссылки
1. Abdurahmonov, A. (2022). "Zamonaviy ta'limda gamifikatsiya: nazariya va amaliyot." Toshkent: O‘zbekiston Respublikasi Ta'lim vazirligi.
2. Qodirov, M. (2023). "Interaktiv ta'lim metodlari: o‘quvchilarning motivatsiyasini oshirish yo‘llari." Samarqand: Samarqand Davlat Universiteti.
3. Karimova, N. (2021). "O‘quvchilarning motivatsiyasini oshirishda o‘yin elementlarining roli." Farg‘ona: Farg‘ona Davlat Universiteti.
4. Tashkentov, R. (2023). "Ta'lim jarayonida interaktiv metodlar: samaradorlik va motivatsiya." Toshkent: O‘zbekiston Milliy Universiteti.
5. Murodov, S. (2022). "Gamifikatsiya va ta'lim: yangi yondashuvlar." Buxoro: Buxoro Davlat Universiteti.
6. Xolmatov, D. (2023). "Innovatsion ta'lim metodlari: o‘quvchilarni rag‘batlantirish." Namangan: Namangan Davlat Universiteti.
7. Isroilov, E. (2021). "O‘quvchilarning motivatsiyasini oshirishda interaktiv o‘yinlarning ahamiyati." Andijon: Andijon Davlat Universiteti.