МЕТОДЫ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
DOI:
https://doi.org/10.47390/SPR1342V5I5Y2025N86Ключевые слова:
функциональный подход, начальное образование, английский язык, методика, художественные произведения, коммуникативный подход, интерактивные технологии.Аннотация
В данной статье всесторонне анализируется значение функционального подхода в преподавании английского языка в начальных классах. Углубленно изучаются педагогические основы развития функциональной грамотности, дидактические принципы и методы практического применения. Научно обоснована роль использования произведений искусства, интерактивных технологий и коммуникативных методов в образовательном процессе. С учетом возрастных особенностей учащихся начальных классов рекомендованы эффективные методы формирования у них навыков английского общения. Кроме того, даются конкретные методические рекомендации по формированию функциональной грамотности учащихся в современной системе образования, а также предлагаются пути повышения эффективности образования за счет интеграции с инновационными технологиями.
Библиографические ссылки
1. Zimnyaya I.A. Psixologiya obucheniya inostrannыm yazыkam v shkole. – M.: Prosveщenie, 2001. – 228 s.
2. Singleton D., Ryan L. Language Acquisition: The Age Factor. – Clevedon: Multilingual Matters, 2004. – 212 p.
3. Dörnei Z. The Psychology of Second Language Acquisition. – Oxford: Oxford University Press, 2009. – 356 p.
4. Lightbown P.M., Spada N. How LanguaGES are Learned. – Oxford: Oxford University Press, 2013. – 304 p.
5. Scott D., Ytreberg L.X. Teaching English to Children. – London: Longman, 1990. – 128 p.
6. Xaleeva I.I. Osnovы teorii obucheniya ponimaniyu inoyazыchnoy rechi. – M.: Vыsshaya shkola, 1989. – 283 s.
7. Moon J. Children Learning English. – Oxford: Macmillan, 2000. – 192 p.
8. Pinter A. Teaching Young Language Learners. – Oxford: Oxford University Press, 2011. – 256 p.
9. Galskova N.D. Sovremennaya metodika obucheniya inostrannыm yazыkam. – M.: Arkti, 2003. – 336 s.
10. Nikitenko Z.N. Kommunikativnыe metodы v obuchenii inostrannыm yazыkam. – SPb.: KARO, 2010. – 192 s.
11. Cameron L. Teaching LanguaGES to Young Learners. – Cambridge: Cambridge University Press, 2001. – 272 p.
12. Linz K.T. Interactive Technologies in Foreign Language Teaching. – Berlin: Springer, 2015. – 230 p.
13. Nunan D. Task-Based Language Teaching. – Cambridge: Cambridge University Press, 2004. – 285 p.
14. Leontev A.A. Deyatelnost. Soznanie. Lichnost. – M.: Moskovskiy universitet, 1975. – 304 s.