МЕТОДЫ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Авторы

  • Qizlarxon Turdaliyeva

DOI:

https://doi.org/10.47390/SPR1342V5I5Y2025N86

Ключевые слова:

функциональный подход, начальное образование, английский язык, методика, художественные произведения, коммуникативный подход, интерактивные технологии.

Аннотация

В данной статье всесторонне анализируется значение функционального подхода в преподавании английского языка в начальных классах. Углубленно изучаются педагогические основы развития функциональной грамотности, дидактические принципы и методы практического применения. Научно обоснована роль использования произведений искусства, интерактивных технологий и коммуникативных методов в образовательном процессе. С учетом возрастных особенностей учащихся начальных классов рекомендованы эффективные методы формирования у них навыков английского общения. Кроме того, даются конкретные методические рекомендации по формированию функциональной грамотности учащихся в современной системе образования, а также предлагаются пути повышения эффективности образования за счет интеграции с инновационными технологиями.

Библиографические ссылки

1. Zimnyaya I.A. Psixologiya obucheniya inostrannыm yazыkam v shkole. – M.: Prosveщenie, 2001. – 228 s.

2. Singleton D., Ryan L. Language Acquisition: The Age Factor. – Clevedon: Multilingual Matters, 2004. – 212 p.

3. Dörnei Z. The Psychology of Second Language Acquisition. – Oxford: Oxford University Press, 2009. – 356 p.

4. Lightbown P.M., Spada N. How LanguaGES are Learned. – Oxford: Oxford University Press, 2013. – 304 p.

5. Scott D., Ytreberg L.X. Teaching English to Children. – London: Longman, 1990. – 128 p.

6. Xaleeva I.I. Osnovы teorii obucheniya ponimaniyu inoyazыchnoy rechi. – M.: Vыsshaya shkola, 1989. – 283 s.

7. Moon J. Children Learning English. – Oxford: Macmillan, 2000. – 192 p.

8. Pinter A. Teaching Young Language Learners. – Oxford: Oxford University Press, 2011. – 256 p.

9. Galskova N.D. Sovremennaya metodika obucheniya inostrannыm yazыkam. – M.: Arkti, 2003. – 336 s.

10. Nikitenko Z.N. Kommunikativnыe metodы v obuchenii inostrannыm yazыkam. – SPb.: KARO, 2010. – 192 s.

11. Cameron L. Teaching LanguaGES to Young Learners. – Cambridge: Cambridge University Press, 2001. – 272 p.

12. Linz K.T. Interactive Technologies in Foreign Language Teaching. – Berlin: Springer, 2015. – 230 p.

13. Nunan D. Task-Based Language Teaching. – Cambridge: Cambridge University Press, 2004. – 285 p.

14. Leontev A.A. Deyatelnost. Soznanie. Lichnost. – M.: Moskovskiy universitet, 1975. – 304 s.

Загрузки

Прислана

2025-05-09

Опубликован

2025-05-10

Как цитировать

Turdaliyeva , Q. (2025). МЕТОДЫ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ. Ижтимоий-гуманитар фанларнинг долзарб муаммолари Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук Actual Problems of Humanities and Social Sciences., 5(5), 527–532. https://doi.org/10.47390/SPR1342V5I5Y2025N86