ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ И ИХ ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ ЧЕРЕЗ КРЕДИТНО-МОДУЛЬНУЮ СИСТЕМУ

Авторы

  • Iskandar Otabayev

DOI:

https://doi.org/10.47390/SPR1342V5I5Y2025N91

Ключевые слова:

кредитно-модульная система, учебный план, профессиональное образование, компетенции, модуль, система оценки, инновационные технологии.

Аннотация

В статье анализируются процессы разработки учебных планов и их практической реализации на основе кредитно-модульной системы в учреждениях профессионального образования. Научно обоснована необходимость формирования учебных планов на основе компетенций, их модульного построения, оценки на основе кредитных единиц и применения современных инновационных технологий. Результаты исследования раскрывают возможности повышения качества профессионального образования через совершенствование обучения по кредитно-модульной системе.

Библиографические ссылки

1. O‘zbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasining 07.12.2023 y. 648-son “Professional ta’limda kredit-modul tizimini joriy etish chora-tadbirlari to‘g‘risida”gi Qarori.

2. Azizov U. Kredit-modul tizimi va uning o‘ziga xos xususiyatlari. - http:// uzbekistonovozi.uz/ uz/articles/index.php?ECTION _ID=161&ELEMENT.

3. Assefa М., Sedgwick, R. Evaluating the Bologna degree in the US. Worldeducation news and reviews, March/April 2004.

4. Bologna Declaration. Joint Declaration of the European Ministers of Education Convened in Bologna on the 19th of June 1999.

5. Credit Transfer and Accumulation - the Challenge for Institutions and Students, EUA/Swiss Confederation Conference, ETH Zurich, 11-12 October, 2002.

6. Kennedy, D. (2007). Writing and Using Learning Outcomes: A Practical Guide.

7. Kubayeva Y.I. Kredit-modul tizimini tashkil etish – ta’limda dolzarb masala sifatida // “Maʼnaviy barkamol yoshlar yangi Oʻzbekiston bunyodkori” xalqaro ilmiy-amaliy anjuman materiallari. – Toshkent: 2024. – B. 121-124.

8. Maxmanov U.A. Oliy ta’limda kredit-modul tizimini joriy etilishi va imkoniyatlari // Zamonaviy ta’lim. –Toshkent: 2021. –№1. – B. 4-11.

9. Mirzayev Q.J. Ta’lim jarayonini kredit-modul tizimi asosida rivojlantirish imkoniyatlari // Zamonaviy ta’lim. – Toshkent: 2022. – №7. – B. 16-20.

10. Smith, J. (2018). Modular Education: Theory and Practicye.

11. UNESCO. (2019). Digital Transformation in Education.

12. Usmonov B.Sh., Xabibullaev R.A. Oliy o‘quv yurtlarida o‘quv jarayonini kredit-modul tizimida tashkil qilish // O‘quv qo‘llanma. – Toshkent, TKTI, 2020. - 120 b.

13. Xabibullayev B.,Topildiyev V., Innazarov M. Kredit-modul tizimi va o’quv jarayoni tashkil etish // O’quv-uslubiy majmua – Toshkent, 2020. – 149 b.

14. Zaripov L., Xayitov N., Tuxtayeva M. Kredit-modul tizimi bo’yicha xorij tajribasi // Metodik qo’llanma. – Toshkent: “Yetakchi nashriyoti”, 2024. – 32 b.

15. Андриенко A.C. Развитие иноязычной профессиональной компетентности студентов технического вуза (на основе кредитно-модульной технологии обучения): Дис. ... канд. пед. наук 13.00.08. -Ростов н/Д., 2007. - 282 с.

16. Баум В. В. Система зачетных единиц (кредитов) как один из инструментов признания квалификаций, - М., РУДН, 2007. С. 12.

17. Маслов И.В. Методика информационной подготовки юристов с применением кредитно-модульной системы: Автореф. дис. … канд. пед. наук. –Ростова-на-Дону: 2011. – 22 с.

18. Методические рекомендации по внедрению в вузе системы зачетных единиц (кредитов) / [Текст] /. Государственный университет управления, Центр качества [сост. О.В. Давыдова, В.И. Звонников, М.Б. Челышкова]. – М.: ГУУ, 2010. – 50 с

19. Рахимов А.А. Методика организациии ндивидуальных работ студентов по математике в условиях кредитного обучения в техническом вузе: Автореф. дис. … канд. пед. наук. –Душанбе: 2020. –26 с.

20. Рослякова Е.М., Бисерова А.Г., Хасенова К.Х., Байболатова Л.М. Модульная система обучения-опыт и перспективы. – Posted September 25th, 2014 by kaznmu & filed under Английский, Инновационные методы обучения. https://kaznmu.kz/ press/2014/09/25/ %D0%BC%D0%BE%D0

21. Тищенко Е.А. Организация системы кредитного обучения в техническом ВУЗе: Автореф. дис. … канд. пед. наук. –Ростова-на-Дону: 2007. – 23 с.

Загрузки

Прислана

2025-05-10

Опубликован

2025-05-10

Как цитировать

Otabayev, I. (2025). ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ И ИХ ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ ЧЕРЕЗ КРЕДИТНО-МОДУЛЬНУЮ СИСТЕМУ. Ижтимоий-гуманитар фанларнинг долзарб муаммолари Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук Actual Problems of Humanities and Social Sciences., 5(5), 553–562. https://doi.org/10.47390/SPR1342V5I5Y2025N91