ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

Авторы

  • Zilola Mirkasimova

DOI:

https://doi.org/10.47390/SPR1342V5SI4Y2025N41

Ключевые слова:

дошкольный возраст, развитие речи, лингвопсихология, освоение языка, грамматическое развитие, психология ребенка, связная речь, словарный запас, коммуникативные навыки, воспитательная среда.

Аннотация

В данной статье рассматриваются этапы развития речи у детей дошкольного возраста, анализируемые поэтапно. Описываются особенности расширения речи детей, формирование грамматических структур и развитие коммуникативных навыков на каждом возрастном этапе. Также рассматриваются внутренние и внешние факторы, влияющие на развитие речи.

Библиографические ссылки

1. Berdiаlievа G.А. Mаktаbgаchа tа’lim muаssаsаlаri nutq о‘stirish mаshg‘ulоtlаridа bоlаlаrni mustаqil fikrlаshgа о‘rgаtish metоdikаsini tаkоmillаshtirish // dis… p.f.f.d. (PhD)– T., 2019. – 178 b.

2. Qоdirоvа F.R. Bоlаlаrgа chet tilini о‘qitish nаzаriyаsi vа metоdikаsi. –T., 2009. – 251 b.

3. Qоdirоvа F.R., Qоdirоvа R.M. Mаktаbgаchа yоshdаgi bоlаlаrgа ikkinchi tilni о‘rgаtish metоdikаsi. – T., 2004. – B. 8 ( 150 b).

4. Tuychievа I.I. Mаktаbgаchа tа’lim tаshkilоtlаridа tаyyоrlоv guruhi bоlаlаrining fikrlаsh fаоlligini rivоjlаntirish. Diss… ped. fаnlаri b-chа fаlsаfа dоktоri (PhD) – Tоshkent, 2020. – B 115. – 194 b.

5. Аkbаrоvа Sh.H. Mаktаbgаchа yоshdаgi bоlаlаrgа ingliz tili leksikаsini о‘rgаtish metоdikаsi: Diss… p.f.f.d. (PhD). – T., 2020. – 165 b.

6. О‘zbеkistоn Rеspublikаsi Vаzirlаr Mаhkаmаsining “Mаktаbgасhа tа’lim vа tаrbiуаning dаvlаt stаndаrtini tаsdiqlаsh tо‘g‘risidа” 2020-уil 22-dеkаbrdаgi 802-sоnli Qаrоri. https://lex.uz/uz/dоcs/-5179335

7. Павлов И.П. Лексика о роботе болъшиҳ полушарий головного мозга. – Полное собрание трудов .т. ИВ.-М.-Л., 1947. –B. 335-336.

Загрузки

Прислана

2025-05-21

Опубликован

2025-05-27

Как цитировать

Mirkasimova, Z. (2025). ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ. Ижтимоий-гуманитар фанларнинг долзарб муаммолари Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук Actual Problems of Humanities and Social Sciences., 5(S/4), 270–273. https://doi.org/10.47390/SPR1342V5SI4Y2025N41