ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНТЕГРАЦИИ МАТЕМАТИКИ И ГЕОГРАФИИ В РАЗВИТИИ КАРТОГРАФИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Авторы

  • Tolif Ergashev

DOI:

https://doi.org/10.47390/SPR1342V5I6Y2025N81

Ключевые слова:

учащиеся, картографические знания, развитие, математические знания, географические знания, интеграция, интеграция математики и географии.

Аннотация

Обеспечение интеграции учебных предметов способствует укреплению знаний учащихся и обогащению их представлений по изучаемым темам. Поэтому в учебном процессе уделяется внимание использованию межпредметной интеграции. Однако достижение межпредметной интеграции является сложным процессом, и в этом важную роль играют опыт работы учителя, его профессиональная компетентность и мастерство. В учебном процессе учителя географии должны обратить внимание на определенные аспекты использования взаимосвязи и единства географических и математических знаний. В статье обсуждаются аспекты и факторы, которые необходимо учитывать при обеспечении интеграции математических и географических дисциплин для развития картографических знаний учащихся.

Библиографические ссылки

1. Masshtab va uning turlari haqida tushuncha // https://edustar.uz/14551.

2. Мирзалиев Т. Картография. – Т.: Ўзбекистон Республикаси ФА “Фан”нашриёти, 2007. – 24-б.

3. Морарь Ю.Л., Петрухина В.В. Межпредметная интеграция элементов математики и географии курса 6 класса как средство успешного усвоения знаний обучающимися // Ж. Педагогических исследований. – М.: 2022. № 1. Том 7. – С. 34.

4. Нормы расхода топлива на теплоходы // https://hovercraftpro.ru/news/ svp_rashod_topliva.

5. Первая экспедиция Колумба // http://discover-history.com/chapter_201. htm.

6. Узбекистан Цены на дизель, литр, 09-дек-2024 // https://ru. globalpetrolprices.com/Uzbekistan/diesel_prices.

Загрузки

Прислана

2025-06-15

Опубликован

2025-06-16

Как цитировать

Ergashev , T. (2025). ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНТЕГРАЦИИ МАТЕМАТИКИ И ГЕОГРАФИИ В РАЗВИТИИ КАРТОГРАФИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ. Ижтимоий-гуманитар фанларнинг долзарб муаммолари Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук Actual Problems of Humanities and Social Sciences., 5(6), 507–515. https://doi.org/10.47390/SPR1342V5I6Y2025N81