ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У СТУДЕНТОВ В МУЗЫКАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
DOI:
https://doi.org/10.47390/SPR1342V5SI5Y2025N42Ключевые слова:
музыкальное образование, творческие способности, студенты, педагогическая сущность, творческое развитие, учебный процессАннотация
Сегодня актуально развитие творческой компетентности преподавателей музыки, повышение их профессионального мастерства и творческих навыков. Современное образование требует совершенствования учебных методов и средств, а также внедрения новых подходов педагогической коммуникации. Креативность – это способность генерировать новые идеи, выходить за рамки традиционного мышления и принимать оригинальные решения. В педагогической деятельности важна подготовка преподавателей на основе компетентностного подхода и развитие их творческого потенциала. В этом процессе ключевую роль играют популяризация национальной культуры в музыкальном образовании, применение современных технологий и индивидуальный подход. В соответствии с задачами, определенными в указах президента, принимаются дополнительные меры для повышения качества музыкального образования и расширения навыков студентов, связанных с музыкой.
Таким образом, развитие творческой компетентности является не только профессиональным совершенствованием, но и важным фактором, способствующим культурно-просветительскому прогрессу общества. В этом процессе преподаватели должны регулярно обновлять свои знания, применять инновационные методы и индивидуально подходить к студентам, чтобы раскрыть их творческий потенциал.
Библиографические ссылки
1. Simpson, Edward H. “The Interpretation of Interaction in Contingency Tables.” Journal of the Royal Statistical Society. Series B (Methodological), vol. 13, no. 2, 1951, pp. 238–241.
2. Бабаева Л.М. Философско-эстетические основы восточной народно-профессиональной музыки: - Автореф. дисс. … канд. филос. наук. – Т.: 1994. – 4-5 с.
3. O‘zbekiston Respublikasi Prezidenti. “Madaniyat va san’at sohasini yanada rivojlantirishga doir qo‘shimcha chora-tadbirlar to‘g‘risida.” PQ-112-son, 2 fevral 2022
4. O‘zbekiston Respublikasi Madaniyat vazirligi. Milliy va umumbashariy musiqiy qadriyatlarni rivojlantirish haqida. 2022.
5. Абдуллин Э.Б., Николаева Е.В. Теория музыкального образования: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведен ий. — 3-е изд., испр. и доп. М.: Прометей, 2020. - 23 с.
6. Айдаров, Е. Б., Айдарова, А. Б. (2018). Процессы управления водными ресурсами распределённых ирригaтционных систем. Фундаментал фан ва амалиёт интегрaтцияси: Муаммолар ва истиқболлар. Республика илмий-амалий конференцияси, -Б. 151-153.
7. Брякoвa И.Е. Метoдическaя системa фoрмирoвaния креaтивнoй кoмпетентнoсти студентoв-филoлoгoв педaгoгическoгo вузa: aвтoреф. дис. ... дoк. пед. нaук / Брякoвa, Иринa Евгеньевнa. – СПб.: 2010, – 13 с.
8. Ismoilova Z. Talabalarning kasbiy-pedagogik malakalarini shakllantirish: ped. fanl. nom. ...diss. – T.: 2000, – 130 b.
9. Кадыров Р. Музыка и педагогика. “KOMPLEX PRINT” T.2022.
10. Касымходжаева, Саида Батыровна. Формирование узбекского исторического музыкознания и музыкальной критики в XX веке : автореферат дис. ... кандидата искусствоведения : 17.00.02.- Ташкент, 1996.- 18 с.
11. Meliqo‘ziyev I.M. Kino-teleoperatorlik mahorati (badiiy fotografiya shakllanish va taraqqiyot jarayonlari). Darslik. – Toshkent, 2017. –B.18.
12. Omanqulova Sh. Bo‘lajak musiqa taʼlimi o‘qituvchilarini modulli o‘qitish texnologiyalari asosida kasbiy kompetentliligini takomillashtirish. diss-ya. Samarqand 2022.154-b.
13. Стулова Г.П. Дидактические основы обучения пению: монография / Г.П.Стулова. – Санкт-Петербург: Лань: Планета музыки, 2022. – 30 с.
14. Tangriyev L. Yoshlar siyosat subyekti: bandlik muammosi: Siyosiy fanlar nomzodi dis. avtoref. –Toshkent 2001. –B.89.
15. Qahharov N.V. Vokal asoslari. O‘quv qo‘llanma. - Toshkent.: “Iqtisod-moliya”, 2008. –B.314
16. Qorayev S.B. Tirkashev N.I. Kompetensiyaviy yondashuvga asoslangan ta’limning asosiy jihatlari. Academic Research in Educational Sciences. Scientific Journal Impact Factor (SJIF): 5.723. 2022