РОЛЬ ГУМАННОЙ ПЕДАГОГИКИ В ПРЕОДОЛЕНИИ АГРЕССИИ И ОТЧУЖДЕНИЯ СРЕДИ ШКОЛЬНИКОВ

Авторы

  • Руфина Давыдова

DOI:

https://doi.org/10.47390/SPR1342V5SI5Y2025N43

Ключевые слова:

гуманная педагогика, агрессия, отчуждение, школьники, доверие, педагогика Сухомлинского, Амонашвили.

Аннотация

В статье рассматривается гуманная педагогика как ключевой подход к преодолению отчуждения и агрессии среди школьников. Подчёркивается, что уважительное, тёплое и доверительное отношение к ребёнку способно заменить напряжённую атмосферу в классе на пространство сотрудничества и принятия. Анализируются принципы педагогики В.А. Сухомлинского и Ш.А. Амонашвили как реальные инструменты воспитания без страха и насилия. Делается вывод о том, что гуманная педагогика не только снижает уровень агрессивных проявлений, но и помогает каждому ученику почувствовать свою значимость, восстановить веру в людей и найти своё место в школьном сообществе.

Библиографические ссылки

1. Шалва Амонашвили. Как любить детей. Опят самоанализа / Ш.Амонашвили. – М.: Амрита- Русь, 2023. – 176 с.

2. Коменский Я.А., Локк Д., Руссо Ж.-Ж., Песталоции И.Г. Педагогическое наследие/ Сост. В.М. Кларин, А.Н. Джуринский. — М.:Педагогика, 1989 . — 416 с

3. Ильин Е. П. Эмоции и чувства. - СПб: Питер, 2001. - 752 с

4. Выготский Л.С. М.: Изд. Дом Шалвы Амонашвили, 1996. 222 с. (Антология гуманной педагогики)

5. Вестник интегративной психологии // Журнал для психологов. Вып. 23. /Под ред. В.В.Козлова, Ш.Р. Баратова, М.Н.Усмановой. – Бухара Ярославль: МАПН, 2022. – 456 с.

6. Дубровина, И.В. Психологическое благополучие школьников: учеб.пособие для бакалавриата и магистратуры / И.В. Дубровина. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 140 с.

7. https://www.shkola-nash-dom.ru/

8. https://wunderacademy.kz/humane

Загрузки

Прислана

2025-06-27

Опубликован

2025-06-28

Как цитировать

Давыдова, Р. (2025). РОЛЬ ГУМАННОЙ ПЕДАГОГИКИ В ПРЕОДОЛЕНИИ АГРЕССИИ И ОТЧУЖДЕНИЯ СРЕДИ ШКОЛЬНИКОВ. Ижтимоий-гуманитар фанларнинг долзарб муаммолари Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук Actual Problems of Humanities and Social Sciences., 5(S/5), 262–266. https://doi.org/10.47390/SPR1342V5SI5Y2025N43