МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ ДИЗАЙН-ОБРАЗОВАНИЯ: АНАЛИЗ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ
DOI:
https://doi.org/10.47390/SPR1342V5SI5Y2025N45Ключевые слова:
дизайн-образование, международный опыт, образовательные программы, педагогические подходы, инновационное образование, практическая интеграцияАннотация
В последние годы секторы дизайна в развитых странах стремительно развивались, что привело к значительному росту спроса на профессиональных дизайнеров. В этой статье представлено аналитическое исследование ключевых факторов, определяющих эту тенденцию, и ее влияние на образовательные системы. Кроме того, в ней освещается опыт ведущих стран с сильными традициями в образовании в области дизайна одежды. Результаты исследования способствуют более глубокому пониманию современных тенденций в образовании в области дизайна и его будущих перспектив.
Библиографические ссылки
1. Arxer, L. Brüs. Systematic Method for Designers. – London, 1963–1964. – 150 b.
2. Arnold, J. E. Creative Engineering: Promoting Innovation by Thinking Differently. – Stanford, 1959. – 200 b.
3. Bunka Gakuen University. Master's Program in Clothing Science Studies // https://web.archive.org/web/20150517091859/http://www.bunka-fc.ac.jp/english/departments/clothing_science.html
4. Design-based learning // Wikipedia // https://en.wikipedia.org/wiki/Design-based_learning
5. Inclusive Design Education for AI and Accessibility // arXiv.org: https://arxiv.org/abs/2403.15402
6. Institut Marangoni. Institut Marangoni Paris //https://www.istitutomarangoni.com/en/schools/paris
7. Istituzioni autorizzate a rilasciare titoli di Alta Formazione Artistica, Musicale e Coreutica (art.11 DPR 8.7.2005, n.212) (in Italian) / Ministero dell'Istruzione, dell'Università e della Ricerca. – Mart 2015-yil holatiga ko‘ra.
8. Oʻzbekiston Respublikasi Prezidenti. Oliy ta’lim tizimini yanada rivojlantirish chora-tadbirlari to‘g‘risida : Oʻzbekiston Respublikasi Prezidentining qarori, 2017-yil 20-aprel, PQ–2909-son / Oʻzbekiston Respublikasi Prezidentining rasmiy veb-sayti. – Toshkent, 2017. – 6 b. // https://president.uz/oz/lists/view/420
9. Parsons School of Design. – Nyu-York, 1896. // https://www.newschool.edu/parsons/
10. Pedagogical Approaches for Sustainable Fashion Design Curriculum: A Systematic Literature Review // https://www.researchgate.net/publication/378440053
11. Telenko, C., Currano, R., Seepersad, C. Sustainable design education: A review of international progress and future needs // Sustainability. – 2022. – Vol. 14, Issue 15. / / https://www.mdpi.com/2071-1050/14/15/9485