ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ

Авторы

  • Xayrulla Menglikulov

DOI:

https://doi.org/10.47390/SPR1342V5I7Y2025N38

Ключевые слова:

физическое воспитание, формы физического воспитания, спортивный клуб, спортивные секции, физическая активность, виды спорта, институт, студенты.

Аннотация

В данной статье рассматриваются вопросы организации физического воспитания в высшем учебном заведении, а также анализируются формы, которые студенты 2-го и 3-го курсов считают приоритетными. В ходе исследования, проведенного в Деновском институте предпринимательства и педагогики, были изучены отношение студентов к занятиям физическим воспитанием, а также выявлены наиболее приемлемые и интересные для них виды спорта. Результаты исследования показали, что более половины респондентов считают целесообразным организовывать занятия физическим воспитанием через систему спортивных клубов, что предоставляет студентам большую свободу в посещении занятий. Кроме того, среди студентов наиболее популярными видами спорта оказались волейбол, баскетбол, легкая атлетика, футбол и гимнастика. Подобные аналитические исследования, направленные на совершенствование системы физического воспитания, способствуют внедрению наиболее эффективных и увлекательных форм занятий для студентов университетов.

Библиографические ссылки

1. G’aniyev, S., & Nurqobilov, A. (2024, June). Jismoniy tarbiya darslarida pedagogik nazoratini tashkil qilish. In Conference on the role and importance of science in the modern world (Vol. 1, No. 5, pp. 85-88).

2. Nornurodov, A. N. (1998). Jismoniy tarbiya.

3. Turdimuratov, D. (2025). Talabalar taʼlimining samaradorligini oshirish va jismoniy sifatlarini rivojlantirishda innovatsion yondashuvlar. Ижтимоий-гуманитар фанларнинг долзарб муаммолари Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук Actual Problems of Humanities and Social Sciences, 5(2), 586-592.

4. Turdimurodov, D. (2024). Talabalarda jismoniy tarbiyaga bo‘lgan motivatsiyani shakllantirish xususiyatlari. Журнал «Вестник физической культуры и спорта» Нукусского филиала Узбекского государственного университета физической культуры и спорта, 1(2), 135-140 b.

5. Turdimurodov, D. (2024). Maktabgacha yоshdagi bоlalar jismоniy tarbiyasining pеdagоgik shartlari. Ижтимоий-гуманитар фанларнинг долзарб муаммолари Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук Actual Problems of Humanities and Social Sciences., 4(S/9), 570-575.

6. Turdimuratov, D. (2025). Jismoniy tarbiya mashgʻulotlari jarayonida yuqori sinf oʻquvchilarining irodaviy sifatlarini shakllantirish. Ижтимоий-гуманитар фанларнинг долзарб муаммолари Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук Actual Problems of Humanities and Social Sciences., 5(S/2), 249–255.

7. Fayzullayev, S. (2024). Jismoniy tarbiya va sport mashg ‘ulotlarining ta’limdagi ahamiyatlari. News of the NUUz, 1(1.7), 210-211.

8. Криличенко О. В. Состояние и перспективы развития системы физического воспитания в высших учебных заведениях. / О. В. Криличенко // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2011. Вып. 7. 43-47-b.

9. Мудрян В. Л. Проблемы физического воспитания студентов и поиск их решения / В. Л. Мудрян, Г. И. Радковская // Педагогика и современные аспекты физического воспитания: сб. науч. трудов II Междунар. науч.-практ. конф., (21-22 апреля 2016 года) / под общ. ред. Ю. О. Долинного. - Волгоград: ДГМА, 2016. 106-112-b.

10. Хандога Я. В. Перспективы повышения качества организации учебного процесса по физическому воспитанию студентов вузов. /Я. В. Хандога В. И. Хондога. - Мариупольский государственный гуманитарный университет. №11. 143-148-b.

Загрузки

Прислана

2025-07-13

Опубликован

2025-07-15

Как цитировать

Menglikulov, X. (2025). ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ. Ижтимоий-гуманитар фанларнинг долзарб муаммолари Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук Actual Problems of Humanities and Social Sciences., 5(7), 257–263. https://doi.org/10.47390/SPR1342V5I7Y2025N38