ГЕНДЕРНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ В РЕЧИ УЗБЕКСКИХ ДЕТЕЙ
DOI:
https://doi.org/10.47390/SPR1342V5SI6Y2025N16Ключевые слова:
языковая и социальная компетентность, дошкольники, дети детского сада, дети, изучающие один язык, дети, изучающие два языка, язык эмоций, язык психического состояния, содержание, социокультурные факторы.Аннотация
В данной статье рассматривается, как гендерные стереотипы укореняются в речевых моделях узбекских детей, используя социолингвистическую модель. Основное внимание уделяется детям в возрасте от 5 до 8 лет, проживающим в городах, таких как Ташкент. Исследование изучает лингвистические маркеры, включая экспрессивные и рецептивные языковые особенности, а также показатели социальной компетентности для оценки гендерных особенностей использования языка. Данные были собраны с помощью естественного наблюдения, стандартизированных языковых оценок, анкетирования родителей и учителей и полуструктурированных интервью.
Библиографические ссылки
1. Brussino, O., and McBrien, J. (2022), “Gender stereotypes in education: Policies and practices to address gender stereotyping across OECD education systems”, OECD Education Working Papers, No. 271, OECD Publishing, Paris, https://doi.org/10.1787/a46ae056-en
2. Hoff, E. (2018). Bilingual development in children of immigrant families. Child Development Perspectives, 12(2), P. 80-86
3. Klein, O., & Becker, B. (2017). Preschools as language learning environments for children of immigrants. Differential effects by familial language use across different preschool contexts. Research in Social Stratification and Mobility, 48, P. 20-31
4. Organisation for Economic Co-operation and Development [OECD] (2016). PISA 2015 results: Excellence and equity in education, 1, OECD, Paris.
5. Schwartz et al. (2022). Social and emotional learning in schools nationally and in the collaborating districts initiative: Selected findings from the American Teacher Panel and the American School Leader Panel Surveys. RAND Corporation.
6. Segerer, R., Schächinger Tenés, L., Weiner-Bühler, J. C., Grob, A. (2021, September). The construction of cross-linguistically fair oral language scales for single and dual language learning preschoolers. Talk presented at the European Conference on Educational Research (ECER), Geneva, Switzerland.
7. Simons, D.J., Shoda, Y., & Lindsay, D.S. (2017). Constraints on generality (COG): A proposed addition to all empirical papers. Perspectives on Psychological Science, 12, P. 1123-1128.