АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.47390/SPR1342V5I82025N07Ключевые слова:
Интернет-маркетинг, имидж бренда, кейтеринг, социальные сети, экономическая эффективность, рентабельность инвестиций, доверие потребителей, маркетинг ресторанаАннотация
В цифровую эпоху онлайн-обзоры и рейтинги стали важным компонентом, влияющим на решения потребителей, особенно в сфере общественного питания. В данной статье рассматривается влияние онлайн-отзывов на репутацию и экономические показатели предприятий общественного питания путем анализа ключевых факторов, повышающих доверие потребителей. В исследовании подчеркивается важность подлинности отзывов, авторитета рецензентов и надежности платформы как важных элементов для укрепления доверия и привлечения клиентов. Понимание этих факторов может помочь владельцам и персоналу предприятий общественного питания оптимизировать свое присутствие в Интернете и выстроить долгосрочные отношения с клиентами.
Библиографические ссылки
1. O‘zbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasining 2003-yil 13-fevraldagi 75-son qaroriga “O‘zbekiston Respublikasida umumiy ovqatlanish mahsulotlarini (xizmatlarini) ishlab chiqarish va sotish qoidalari” nomli 2-ilova.
2. Statistika agentligi. (2024). O‘zbekiston Respublikasining 2023-yildagi ijtimoiy-iqtisodiy ahvoli: Byulleten. Toshkent: Statistika agentligi.
3. Li, B. (2024). The Impact of Internet Platforms on the Catering Industry. Transactions on Economics, Business and Management Research, 13, 233–237. https://doi.org/10.62051/g63s8h35
4. Chen, J., Li, Y., & Liu, Y. (2023). Exploring digital marketing strategies in catering industry. BCP Business & Management EMFRM, 38, 629–631. https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/
5. Pyanikova, E. A., Kovaleva, A. E., & Bykovskaya, E. I. (2019, May). Digital technologies in public catering industry (regional aspect). Proceedings of the 1st International Scientific Conference "Modern Management Trends and the Digital Economy: from Regional Development to Global Economic Growth" (MTDE 2019) (p. 481–487). Atlantis Press. https://doi.org/10.2991/mtde-19.2019.96
6. Gusev, Y., Polovova, T., & Pinsky, A. (2021). Digital innovations of public catering enterprises: The need and opportunities [Conference paper]. Proceedings of the 3rd International Scientific Conference on Innovations in Digital Economy (p. 356–362). Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University. https://doi.org/10.1145/3527049.3527087
7. Talukder, M. B., Kumar, S., & Das, I. R. (2024). Perspectives of digital marketing for the restaurant industry. In Advancements in Socialized and Digital Media Communications (гл. 18, стр. 340–358). IGI Global. https://doi.org/10.4018/979-8-3693-0855-4.ch009
8. Ramos, D. F. (2025). Digital marketing for restaurants: How to attract and retain customers online. Revista Sistemática, 14(1). https://doi.org/10.56238/rcsv14n1-001
9. Jawara, G. P. H. S. (2024, May). Integrated marketing communication (IMC) catering Oemah Anglo in improving the image in the eyes of customers. Journal of Language, Technology & Lifelong Learning, 2(1), 11–22. Melekliterasi Press. https://ejournal.melekliterasi.com/index.php/JLTLL/article/download/35/30/193
10. Fadilah, R. N., Widyawati, D. N., Nurhasanah, A., Andita, S. A., & Prastyo, Y. (2024, August 14). Social media based digital marketing strategy in Racsha catering business: SWOT analysis. International Journal of Research and Innovation in Social Science, 8(7), 2087–2091. https://doi.org/10.47772/IJRISS.2024.807165
11. Сычева Виктория Олеговна, & Черевичко Татьяна Викторовна (2016). Интернет-маркетинг в деятельности предприятий общественного питания. Концепт, (12), 1-14.