РОЛЬ ФИЛОСОФСКОГО ВОСПИТАНИЯ В РАЗВИТИИ ОБЩЕСТВА В ОБНОВЛЯЮЩЕЙСЯ УЗБЕКИСТАНЕ

Авторы

  • Rustam Yuldashev

DOI:

https://doi.org/10.47390/SPR1342V5I8Y2025N13

Ключевые слова:

развитие, стабилност, нестабилност, философское образование, устойчивое развитие, сенности, рыночный фундаментализм, сел и принципы устойчивого развития.

Аннотация

В научной стате описывается рол философского воспитания в поиске алтернативных путей развития общества в условиях глобализации, его методологическое значение для демократического реформирования системы образования и обучения нашей страны, а также необходимост исследования многоаспектности связей между ее объектами и субъектами в совершенствовании концепции устойчивого развития общества. Излагаюця философские идеи, имеющие научное и практическое значение.

Библиографические ссылки

1. Oʻzbekiston Respublikasi Prezidenti Shavkat Mirziyoyevning Birlashgan Millatlar Tashkilotining Iqlim oʻzgarishi boʻyicha konferensiyasidagi (SOP28) nutqi. 01.12.2023.// https://president.uz/uz/lists/view/6897

2. Oʻzbek tilining izohli lugʻati. J.I. – T.:” Oʻzbekiston milliy ensiklopediyasi” Davlat ilmiy nashriyoti,2006. – B.173.

3. Nazarov Qiyom. Jahon falsafasi qomusi.1-kitob. – T.:” Oʻzbekiston Faylasuflari milliy jamiyati"nashri”ti,2023. –B.146.

4. Котельников, Д.А. Интеграция России в процесс достижения устойчивого развития: анализ проблем и перспектив // Потенциал и перспектива современной науки: материалы III Всероссийской научно-практической конференции (19 января 2016). – Геленджик: Кубанский гос. ун-т, 2016. – С. 105-113.

5. Горшков В. Г. Физические и биологические основы устойчивости жизни / В. Г. Горшков. – М. : ВИНИТИ, 1995. – 256 с.

6. Хлобистов Є. В. Екологічна безпека трансформаційної економіки / Є. В. Хлобистов. – К. : Чорнобильінтерінформ, 2004. – 336 с

7. Jacobs М. Sustainable Development: Greening the Economy/ Fabian Society. 1990.

8. Гринив Л. С. Концептуальні засади просторової парадигми екологічно збалансованої економіки / Л. С. Гринів // Регіональна економіка. — 2001. — № 4. — С. 54–63.

9. Oʻzbekiston Respublikasi Vazirlar Maxkamasining 2018-yil 20-oktyabrda “2030-yilgacha bulgan davrda barkaror rivojlanish sohasidagi milliy maksad va vazifalarni amalga oshirish chora-tadbirlari tugrisida”gi 841-sonli karori//Qonun xujjatlari maʼlumotlari milliy bazasi, 14.12.2020-y., 09/20/777/1620-son.

10. Mirziyoyev Sh.M. Yangi Oʻzbekiston taraqqiyot strategiyasi. Toʻldirilgan ikkinchi nashri.- Toshkent:” Oʻzbekiston” nashriyoti,2022. – B.25.

11. Oʻzbekiston Respublikasi Konstitutsiyasi. – Toshkent:”Oʻzbekiston” nashriyoti, 2023.- B.5.

12. Ziyamuhamedov B. Pedagogika. –T.: “TAMADDUN”, 2014 – B.100.

13. Николаева Л.Ю. Философия образования. Часть 1. Учебное пособие – М.: Мир науки, 2014. – С.17,38.

14. Казначеев В. П. Проблемы живого вещества и интеллекта: этюды к теории и практике медицины III тысячелетия // Вестник МИКА. – 1995. – Вып. 2. – С. 9–20. 35. Урсул А. Д. Устойчивое развитие цивилизации и ноосферно-экологическое образование // Ноогенез и образование. Построение ноосферной школы: тезисы межрегиональной конференции (23–26 марта 1995 г.). – Красноярск, 1995.

15. Кудашов В. И., Кудашова И. В. Социальные функции образования в ситуации его кризиса // Байкальский психологический и педагогический журнал. – 2005. – № 1–2 (5–6). – С. 39–48

16. Мантатов В. В. Устойчивое развитие: прогресс нравственных задач // Наука и образование в интересах устойчивого развития. – 2006.- С-55-56., Бобров В. В. Социальное развитие: сущность, условия и критерии устойчивости. – Новосибирск, 2005. – 230 с.

17. Mirziyoyev Sh.M. Yangi Oʻzbekiston taraqqiyot strategiyasi. Toʻldirilgan ikkinchi nashri.- Toshkent:” Oʻzbekiston” nashriyoti,2022. – B.23.

Загрузки

Прислана

2025-08-08

Опубликован

2025-08-10

Как цитировать

Yuldashev, R. (2025). РОЛЬ ФИЛОСОФСКОГО ВОСПИТАНИЯ В РАЗВИТИИ ОБЩЕСТВА В ОБНОВЛЯЮЩЕЙСЯ УЗБЕКИСТАНЕ. Ижтимоий-гуманитар фанларнинг долзарб муаммолари Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук Actual Problems of Humanities and Social Sciences., 5(8), 87–93. https://doi.org/10.47390/SPR1342V5I8Y2025N13