ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ЭПОХУ ИНДУСТРИИ 4.0: СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЙ ПОДХОД
DOI:
https://doi.org/10.47390/SPR1342V5I8Y2025N19Ключевые слова:
Индустрия 4.0, профессиональное образование, интеграция, цифровые технологии, рынок труда, дуальное обучение, философский подход, человеческий капитал.Аннотация
В статье рассматривается интеграция системы образования и профессионального обучения в условиях Четвёртой промышленной революции — Индустрии 4.0 с социально-философской точки зрения. Обосновывается необходимость пересмотра содержания и методологии профессионального образования с учётом цифровых технологий, автоматизации и изменяющихся требований рынка труда. Особое внимание уделяется дуальному обучению, развитию человеческого потенциала и ответственности личности в условиях современного общества.
Библиографические ссылки
1. Schwab K. The Fourth Industrial Revolution. World Economic Forum, 2016.
2. Jo‘rayev A. Ta’lim falsafasining gumanistik negizlari // Ta’lim va jamiyat. — 2021. — №3(12). — B. 45–53.
3. Toshxo‘jayev N. Kasb-hunar ta’limining milliy modeli va ijtimoiy ehtiyojlar // Ijtimoiy fanlar. — 2020. — №4(5). — B. 112–120.
4. Robinson K. Changing Education Paradigms [Video Lecture]. RSA Animate, 2010.
5. O‘zbekiston Respublikasi Prezidentining 2019-yil 6-sentabrdagi “Professional ta’lim tizimini yanada takomillashtirishga doir qo‘shimcha chora-tadbirlar to‘g‘risida”gi PF-5812-son Farmoni davlat dasturi.
6. O‘zbekiston Respublikasi Prezidentining 2022-yil 28-yanvardagi “2022-2026-yillarga mo‘ljallangan Yangi O‘zbekistonning taraqqiyot strategiyasi to‘g‘risida”gi PF-60-son Farmoni.
7. Bakhshi H., Downing J. M., Osborne M. A., Schneider P. The Future of Skills: Employment in 2030. UK Commission for Employment and Skills, 2017.
8. Schwab K. Shaping the Fourth Industrial Revolution. Currency, 2018.
9. UNESCO. Education for Sustainable Development Goals: Learning Objectives. Paris, 2019.
10. European Centre for the Development of Vocational Training (Cedefop). The changing nature and role of vocational education and training in Europe. Luxembourg, 2018.