ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ЭПОХУ ИНДУСТРИИ 4.0: СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЙ ПОДХОД

Авторы

  • Oybek Qoʻchqarov

DOI:

https://doi.org/10.47390/SPR1342V5I8Y2025N19

Ключевые слова:

Индустрия 4.0, профессиональное образование, интеграция, цифровые технологии, рынок труда, дуальное обучение, философский подход, человеческий капитал.

Аннотация

В статье рассматривается интеграция системы образования и профессионального обучения в условиях Четвёртой промышленной революции — Индустрии 4.0 с социально-философской точки зрения. Обосновывается необходимость пересмотра содержания и методологии профессионального образования с учётом цифровых технологий, автоматизации и изменяющихся требований рынка труда. Особое внимание уделяется дуальному обучению, развитию человеческого потенциала и ответственности личности в условиях современного общества.

Библиографические ссылки

1. Schwab K. The Fourth Industrial Revolution. World Economic Forum, 2016.

2. Jo‘rayev A. Ta’lim falsafasining gumanistik negizlari // Ta’lim va jamiyat. — 2021. — №3(12). — B. 45–53.

3. Toshxo‘jayev N. Kasb-hunar ta’limining milliy modeli va ijtimoiy ehtiyojlar // Ijtimoiy fanlar. — 2020. — №4(5). — B. 112–120.

4. Robinson K. Changing Education Paradigms [Video Lecture]. RSA Animate, 2010.

5. O‘zbekiston Respublikasi Prezidentining 2019-yil 6-sentabrdagi “Professional ta’lim tizimini yanada takomillashtirishga doir qo‘shimcha chora-tadbirlar to‘g‘risida”gi PF-5812-son Farmoni davlat dasturi.

6. O‘zbekiston Respublikasi Prezidentining 2022-yil 28-yanvardagi “2022-2026-yillarga mo‘ljallangan Yangi O‘zbekistonning taraqqiyot strategiyasi to‘g‘risida”gi PF-60-son Farmoni.

7. Bakhshi H., Downing J. M., Osborne M. A., Schneider P. The Future of Skills: Employment in 2030. UK Commission for Employment and Skills, 2017.

8. Schwab K. Shaping the Fourth Industrial Revolution. Currency, 2018.

9. UNESCO. Education for Sustainable Development Goals: Learning Objectives. Paris, 2019.

10. European Centre for the Development of Vocational Training (Cedefop). The changing nature and role of vocational education and training in Europe. Luxembourg, 2018.

Загрузки

Прислана

2025-08-09

Опубликован

2025-08-10

Как цитировать

Qoʻchqarov, O. (2025). ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ЭПОХУ ИНДУСТРИИ 4.0: СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЙ ПОДХОД . Ижтимоий-гуманитар фанларнинг долзарб муаммолари Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук Actual Problems of Humanities and Social Sciences., 5(8), 124–128. https://doi.org/10.47390/SPR1342V5I8Y2025N19