ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРАНСФОРМАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ИХ СВЯЗЬ С КОМПЕТЕНТНОСТНЫМ ПОДХОДОМ
DOI:
https://doi.org/10.47390/SPR1342V5I8Y2025N43Ключевые слова:
трансформативное образование, компетентностный подход, рефлексия, педагогические технологии, инновационное обучение.Аннотация
В данной статье анализируются теоретические основы трансформационных образовательных технологий и раскрывается их связь с компетентностным подходом. Трансформативное образование служит формированию таких компетенций, как изменение парадигмы мышления учащегося, углубленное обучение на основе рефлексии, а также самостоятельное принятие решений в реальных жизненных ситуациях. Сочетание компетентностного подхода с трансформационными образовательными технологиями является важным инструментом повышения качества и эффективности образования. В исследовании использованы методы концептуального анализа, сравнения, теоретического моделирования.
Библиографические ссылки
1. Freire, P. (1970). Pedagogy of the Oppressed. New York: Continuum.
2. Inglhart, R. (1997). Постмодерн: меняющиеся ценности и изменяющиеся общества // Полис, №4, С. 6–32.
3. Kolb, D. A. (1984). Experiential Learning: Experience as the Source of Learning and Development. Prentice Hall.
4. Mezirow, J. (1997). Transformative Learning: Theory to Practice. New Directions for Adult and Continuing Education, 74, 5–12.
5. O‘zbekiston Respublikasi Prezidentining PQ–3775-son qarori. (2018). “Ta’lim sifatini oshirish va zamonaviy pedagogik texnologiyalarni joriy etish chora-tadbirlari to‘g‘risida”.
6. Turaev, R., Karimova, D. (2022). Kompetentlik yondashuvi asosida ta’limni modernizatsiyalash. Ta’lim innovatsiyalari, 3(2), 45–50.
7. Yusupov, M. (2021). Zamonaviy ta’limda innovatsion pedagogik yondashuvlar. Toshkent: O‘zbekiston pedagogika nashriyoti. – 120 b.