ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ СОТРУДНИЧЕСТВА СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ПОВЫШЕНИИ ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ К ЧТЕНИЮ

Авторы

  • Saboxat Maydonova

DOI:

https://doi.org/10.47390/SPR1342V5SI7Y2025N36

Ключевые слова:

чтение, сотрудничество семьи и школы, инновационные подходы, цифровые технологии, культура чтения, образование.

Аннотация

Статья посвящена анализу инновационных методов сотрудничества семьи и школы в повышении интереса учащихся к чтению. На основе международных и узбекистанских исследований рассматривается значение сотрудничества семьи и школы в развитии культуры чтения. Исследование подчеркивает важность укрепления взаимодействия семьи и школы, использования современных технологий и адаптации международного опыта к местным условиям для повышения мотивации учащихся к чтению.

Библиографические ссылки

1. Ahmedov A. O‘zbekistonda kitobxonlik madaniyatini rivojlantirish: muammolar va yechimlar. Tashkent: Fan va Texnologiya, 2023. 120 p.

2. Bookstart. Promoting Early Literacy through Family Engagement [Electronic resource] // Available at: bookstart.org.uk, 2022. pp. 1-3.

3. Kim J. Family-School Collaboration in Promoting Reading Culture: South Korean Experience // Journal of Education and Culture. 2019. Vol. 45, No. 3. pp. 123-135.

4. Kutubxonada o‘qishni yaxshilash bo‘yicha tadbirlar. Xalq kutubxonasi kitobxonlikni qo‘llab-quvvatlash va rivojlantirish muassasasi sifatida [Electronic resource] // Available at: bazar-dvd.ru, 2024.

5. OECD. PISA 2018 Results: What Students Know and Can Do. Paris: OECD Publishing, 2018. 250 p.

6. O‘zbekiston Respublikasi Maktabgacha va maktab ta’limi vazirligi. Tavsiya etilgan o‘quv adabiyotlar ro‘yxati [Electronic resource] // Available at: abt.uz, 2024.

7. O‘zbekiston Respublikasi Prezidentining “O‘zbekiston – 2030” strategiyasi to‘g‘risidagi farmoni // O‘zbekiston Respublikasi qonun hujjatlari to‘plami. 2023. No. 45.

8. PISA. Reading Literacy Framework. OECD Publishing, 2018. 80 p.

9. Smith L. Digital Reading Families: Innovations in Literacy Promotion // Australian Journal of Education. 2020. Vol. 64, No. 2. pp. 89-102.

10. UNESCO. Global Education Monitoring Report 2017/8: Accountability in education – Meeting our commitments. Paris: UNESCO, 2017. 200 p.

Загрузки

Прислана

2025-08-30

Опубликован

2025-08-30

Как цитировать

Maydonova, S. (2025). ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ СОТРУДНИЧЕСТВА СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ПОВЫШЕНИИ ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ К ЧТЕНИЮ. Ижтимоий-гуманитар фанларнинг долзарб муаммолари Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук Actual Problems of Humanities and Social Sciences., 5(S/7), 249–253. https://doi.org/10.47390/SPR1342V5SI7Y2025N36