СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ
DOI:
https://doi.org/10.47390/SPR1342V5I10Y2025N78Ключевые слова:
эмоционально-коммуникативная компетентность, высшее медицинское образование, будущий врач, профессиональная идентичность.Аннотация
В данной статье рассматривается эмоционально-коммуникативная компетентность, как личностный ресурс будущих врачей. Она проявляется в способности управлять собственными эмоциями и чувствами в процессе профессионального общения, учитывать эмоции коммуникантов, их понимание и конструктивное содержание в процессе лечения. В рамках данного исследования целью экспериментальной работы было совершенствование методики, направленной на развитие эмоционально-коммуникативной компетентности студентов высших медицинских учебных заведений, её практическая апробация и определение эффективности. В частности, использовались методики, направленные на развитие таких аспектов профессиональной идентичности студентов, как эмоциональная чувствительность, эмпатия, коммуникативная культура и психологическая адаптивность, необходимые в процессе профессиональной идентичности и становления личности профессионала.
Библиографические ссылки
1. Mayer, J. D. Emotional intelligence as a standard intelligence / J. D. Mayer, P. Salovey, D. R.Caruso, G. Sitarenios // Emotion. – 2001. – V. 1. – P. 232–242.
2. Абиева, Н. М. Язык специальности и профессиональная культура речи : Учебно-методическое пособие для студентов медицинских вузов / Н. М. Абиева, Ш. О. Джамалдинова. – Барнаул : Алтайский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения Российской Федерации, 2023. – 127 с. – EDN PRIVYH.
3. Mayer, J. D. Emotional Intelligence meets traditional standards for an intelligence / J. D. Mayer, D. R. Caruso, P. Salovey // Intelligence. – 1999. – V. 27. – P. 267–298.
4. Джамалдинова, Ш. О. Формирование эмоционально-коммуникативной культуры будущего медицинского работника / Ш. О. Джамалдинова // Высшее образование в эпоху глобальных трансформаций: достижения, вызовы, перспективы : материалы ХV Международной учебно-методической конференции, Чебоксары, 27 октября 2023 года. – Чебоксары: Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова, 2023. – С. 369-376. – EDN ATCUBW.
5. Джамалдинова, Ш. О. Важность развития эмоционально-коммуникативной компетентности в работе врача / Ш. О. Джамалдинова // Язык. Образование. Культура : Сборник научных трудов по материалам XVII Международной научно-практической электронной конференции, посвященной 88-летию КГМУ и Году педагога и наставника, Курск, 20–25 мая 2023 года. Том I. – Курск: Курский государственный медицинский университет, 2023. – С. 55-57. – EDN FDSLHL.
6. Джамалдинова, Ш. О. Формирование и развитие эмоционально коммуникативной компетентности врача / Ш. О. Джамалдинова // Язык. Образование. Культура : Сборник научных трудов по материалам XVII Международной научно-практической электронной конференции, посвященной 88-летию КГМУ и Году педагога и наставника, Курск, 20–25 мая 2023 года. Том I. – Курск: Курский государственный медицинский университет, 2023. – С. 58-60. – EDN OYQYNG.
7. Абиева, Н. М. Этика общения как ключевой аспект дисциплины «Культура речи врача» в медицинском вузе / Н. М. Абиева, Ш. О. Джамалдинова // Мир науки, культуры, образования. – 2023. – № 5(102). – С. 95-98. – DOI 10.24412/1991-5497-2023-5102-95-98. – EDN MOAPZH.
8. Джамалдинова, Ш. (2023). Значение эмоционально-коммуникативной компетентности для развития успешной работы будущих медиков. Общество и инновации, 4(4), 114-118.