СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ

Авторы

  • Shaxlo Djamaldinova

DOI:

https://doi.org/10.47390/SPR1342V5I10Y2025N78

Ключевые слова:

эмоционально-коммуникативная компетентность, высшее медицинское образование, будущий врач, профессиональная идентичность.

Аннотация

В данной статье рассматривается эмоционально-коммуникативная компетентность, как личностный ресурс будущих врачей. Она проявляется в способности управлять собственными эмоциями и чувствами в процессе профессионального общения, учитывать эмоции коммуникантов, их понимание и конструктивное содержание в процессе лечения. В рамках данного исследования целью экспериментальной работы было совершенствование методики, направленной на развитие эмоционально-коммуникативной компетентности студентов высших медицинских учебных заведений, её практическая апробация и определение эффективности. В частности, использовались методики, направленные на развитие таких аспектов профессиональной идентичности студентов, как эмоциональная чувствительность, эмпатия, коммуникативная культура и психологическая адаптивность, необходимые в процессе профессиональной идентичности и становления личности профессионала.

Библиографические ссылки

1. Mayer, J. D. Emotional intelligence as a standard intelligence / J. D. Mayer, P. Salovey, D. R.Caruso, G. Sitarenios // Emotion. – 2001. – V. 1. – P. 232–242.

2. Абиева, Н. М. Язык специальности и профессиональная культура речи : Учебно-методическое пособие для студентов медицинских вузов / Н. М. Абиева, Ш. О. Джамалдинова. – Барнаул : Алтайский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения Российской Федерации, 2023. – 127 с. – EDN PRIVYH.

3. Mayer, J. D. Emotional Intelligence meets traditional standards for an intelligence / J. D. Mayer, D. R. Caruso, P. Salovey // Intelligence. – 1999. – V. 27. – P. 267–298.

4. Джамалдинова, Ш. О. Формирование эмоционально-коммуникативной культуры будущего медицинского работника / Ш. О. Джамалдинова // Высшее образование в эпоху глобальных трансформаций: достижения, вызовы, перспективы : материалы ХV Международной учебно-методической конференции, Чебоксары, 27 октября 2023 года. – Чебоксары: Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова, 2023. – С. 369-376. – EDN ATCUBW.

5. Джамалдинова, Ш. О. Важность развития эмоционально-коммуникативной компетентности в работе врача / Ш. О. Джамалдинова // Язык. Образование. Культура : Сборник научных трудов по материалам XVII Международной научно-практической электронной конференции, посвященной 88-летию КГМУ и Году педагога и наставника, Курск, 20–25 мая 2023 года. Том I. – Курск: Курский государственный медицинский университет, 2023. – С. 55-57. – EDN FDSLHL.

6. Джамалдинова, Ш. О. Формирование и развитие эмоционально коммуникативной компетентности врача / Ш. О. Джамалдинова // Язык. Образование. Культура : Сборник научных трудов по материалам XVII Международной научно-практической электронной конференции, посвященной 88-летию КГМУ и Году педагога и наставника, Курск, 20–25 мая 2023 года. Том I. – Курск: Курский государственный медицинский университет, 2023. – С. 58-60. – EDN OYQYNG.

7. Абиева, Н. М. Этика общения как ключевой аспект дисциплины «Культура речи врача» в медицинском вузе / Н. М. Абиева, Ш. О. Джамалдинова // Мир науки, культуры, образования. – 2023. – № 5(102). – С. 95-98. – DOI 10.24412/1991-5497-2023-5102-95-98. – EDN MOAPZH.

8. Джамалдинова, Ш. (2023). Значение эмоционально-коммуникативной компетентности для развития успешной работы будущих медиков. Общество и инновации, 4(4), 114-118.

Загрузки

Прислана

2025-10-12

Опубликован

2025-10-12

Как цитировать

Djamaldinova, S. (2025). СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ. Ижтимоий-гуманитар фанларнинг долзарб муаммолари Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук Actual Problems of Humanities and Social Sciences., 5(10), 457–462. https://doi.org/10.47390/SPR1342V5I10Y2025N78