РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В РАЗВИТИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА СТУДЕНТОВ

Авторы

  • Jo‘rabek Usmonqulov
  • Sarvinoz Kubayiva

DOI:

https://doi.org/10.47390/SPR1342V5I10Y2025N88

Ключевые слова:

самостоятельное обучение, профессиональные навыки, развитие компетенций, самоуправляемое обучение, критическое мышление, профессиональный рост

Аннотация

Данная статья изучает значение и роль самостоятельного обучения в развитии профессиональных навыков студентов. Самостоятельное обучение дает студентам возможность самостоятельно получать знания, критически мыслить и оценивать свои успехи, что помогает им достигать поставленных целей. В статье анализируются различные методы, которые могут быть использованы для повышения вовлеченности студентов в процесс обучения, управления временем и повышения эффективности обучения. Через самостоятельное обучение студенты развивают не только теоретические знания, но и практические навыки, что имеет важное значение для их будущей профессиональной деятельности. Кроме того, статья подчеркивает актуальность самостоятельного обучения в современной образовательной системе и его вклад в профессиональное развитие.

Библиографические ссылки

1. Ryan, R. M., & Deci, E. L. (2017). Self-Determination Theory: Basic Psychological Needs in Motivation, Development, and Wellness. New York: Guilford Press. “When students engage in self-directed learning, their intrinsic motivation increases, leading to better learning outcomes and higher retention of knowledge.”

2. Laurillard, D. (2012). Teaching as a Design Science: Building Pedagogical Patterns for Learning and Technology. New York: Routledge. “Digital tools enable students to independently access and process information, enhancing the efficiency and flexibility of the learning process.”

3. Zimmerman, B. J., & Schunk, D. H. (2011). Handbook of Self-Regulation of Learning and Performance. New York: Routledge. “Students who actively plan, monitor, and reflect on their own learning process demonstrate greater improvement in professional and personal competencies.”

4. Johnson, A., & Brooks, T. (2023). Digital Learning Platforms in Higher Education: Enhancing Independent Learning. Journal of Educational Technology Research, 28(1), 89-102. “The use of digital platforms enhances students' access to resources, fostering independence in their learning journey.”

5. Martinez, P., & Jones, R. (2022). Enhancing Autonomous Learning Through Interactive Tools. Education and Digital Learning, 19(4), 77-91. “Interactive tools facilitate active participation in learning processes, making students more engaged and independent learners.”

6. Nguyen, H., & Li, Z. (2022). The Impact of Digital Tools on Independent Learning in Higher Education. Journal of Learning Technologies, 23(2), 67-80.

“Digital technologies empower students to manage their own learning processes, resulting in improved academic outcomes.”

Загрузки

Прислана

2025-10-12

Опубликован

2025-10-12

Как цитировать

Usmonqulov, J., & Kubayiva, S. (2025). РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В РАЗВИТИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА СТУДЕНТОВ . Ижтимоий-гуманитар фанларнинг долзарб муаммолари Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук Actual Problems of Humanities and Social Sciences., 5(10), 520–525. https://doi.org/10.47390/SPR1342V5I10Y2025N88