РОЛЬ ИСТОРИИ МЕДИЦИНЫ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ БУДУЩИХ ВРАЧЕЙ В МЕДИЦИНСКИХ ВУЗАХ УЗБЕКИСТАНА
DOI:
https://doi.org/10.47390/SPR1342V5SI9Y2025N13Ключевые слова:
история медицины, профессиональная идентичность, медицинское образование, компетентности, Узбекистан, педагогические технологииАннотация
В статье рассматривается значение курса истории медицины в формировании профессиональной идентичности студентов медицинских вузов Узбекистана. Анализируются теоретические подходы к профессиональной идентичности, роль исторического знания в развитии этических, профессионально-моральных и коммуникативных компетенций, а также практические методы интеграции исторического материала в учебный процесс. Проведено смешанное исследование (опрос, интервью, контент-анализ учебных программ) на базе трёх медицинских университетов. Полученные результаты подтверждают, что систематическое изучение истории медицины способствует формированию профессиональных ценностей, критического мышления и чувства профессиональной преемственности. На основе выводов предложены методические рекомендации по обновлению курса и включению активных форм обучения.
Библиографические ссылки
1. Абдуллаев Ш. История медицины. Ташкент: Фан, 2020.
2. Курамшин Р. Профессиональная идентичность врача: теоретические основы. Москва: Медицина, 2019.
3. Сиддикова Д. Инновации в преподавании гуманитарных дисциплин в медицинских вузах. Журнал медицинского образования, 2021.
4. World Health Organization. Medical education: global standards. Geneva, 2020.
5. Porter R. The Greatest Benefit to Mankind: A Medical History of Humanity. London: HarperCollins, 1997.
6. Archer, L. (2000). Being a doctor: A study of medical students’ professional identity.
7. Cruess, R. L., Cruess, S. R., & Steinert, Y. (2014). Teaching Medical Professionalism: Supporting the Development of a Professional Identity.
8. Foucault, M. (1973). The Birth of the Clinic: An Archaeology of Medical Perception.
9. Porter, R. (1997). The Greatest Benefit to Mankind: A Medical History of Humanity.
10. Shiffrin, R. (2010). History and the teaching of medicine in higher education (статья).
11. Министерство здравоохранения Республики Узбекистан. (2019). Рекомендации по подготовке медицинских кадров.
12. Камалов, Б. (2016). История развития медицины в Узбекистане. Ташкент: Университетское издательство.
13. Ибрагимов, Ш. (2020). Педагогические технологии в медицинском образовании. Ташкент.
14. Международная сеть медицинского образования. (2018). Standards for medical education.





