ГЕЙМИФИКАЦИЯ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
DOI:
https://doi.org/10.47390/SPR1342V5SI9Y2025N62Ключевые слова:
геймификация, орфография, пунктуация, мотивация, соревнование, квест, аргументация, функциональность.Аннотация
В статье рассматривается использование геймификации как эффективного средства формирования функциональной грамотности на уроках русского языка. Авторами статьи приведены примеры методик («орфографические бои», ролевые игры, дебаты) и цифровых сервисов (Kahoot!, Quizizz, LearningApps), способствующих вовлечённости и тренировке. Отмечается, что геймификация не только облегчает усвоение правил и понятий, но и развивает критическое мышление, коммуникативные навыки и умение работать в команде.
Библиографические ссылки
1. Алексеева А. З., Соломонова Г. С., Аетдинова Р. Р. ГЕЙМИФИКАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ // Педагогика. Психология. Философия. 2021. №4 (24). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/geymifikatsiya-v-obrazovanii-3 — C. 6. (дата обращения: 27.07.2025).
2. Бабаева З. С., Фёдорова А. М. Геймификация на уроках русского языка: инновационный подход к обучению // Наука высших школ – 2025: материалы Международной научно-практической конференции. В 2 т. Т. 2. – 2025. – С. 307.
3. Буряк Н.Ю. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ И ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: РОЛЬ ПРИЛОЖЕНИЙ И ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2025. №2-1 (101). — C. 5. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/inostrannye-yazyki-i-tsifrovye-tehnologii-rol-prilozheniy-i-onlayn-platform-v-obrazovatelnom-protsesse (дата обращения: 20.08.2025).
4. Гордиенко О. А., Егорова А. Ю., Тарасов Е. С. СТИМУЛИРОВАНИЕ КОГНИТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ГЕЙМИФИКАЦИИ // Гуманитарные и социальные науки. 2022. №6. —C. 10. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stimulirovanie-kognitivnoy-deyatelnosti-obuchayuschihsya-posredstvom-ispolzovaniya-vozmozhnostey-geymifikatsii (дата обращения: 21.08.2025).
5. Насруллаев Р. С. РУССКИЙ ЯЗЫК В ЭПОХУ СОВРЕМЕННОГО ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ВЫЗОВЫ, ИННОВАЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ // ReFocus. 2025. №Special Issue 1. — С. 1-2. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/russkiy-yazyk-v-epohu-sovremennogo-tsifrovogo-obrazovaniya-vyzovy-innovatsii-i-perspektivy (дата обращения: 20.08.2025).
6. Панина Е. Ю., Калинин М. М. ОПЫТ И ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ «KAHOOT!» НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. 2022. №18. — C. 9. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/opyt-i-praktika-primeneniya-interaktivnogo-prilozheniya-kahoot-na-uroke-inostrannogo-yazyka (дата обращения: 21.08.2025).
7. Умарова Д. З. ЦИФРОВАЯ ГРАММОТНОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ // Экономика и социум. 2024. №12-1 (127). — С. 4. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovaya-grammotnost-v-obrazovanii-problemy-i-perspektivy (дата обращения: 22.08.2025).
8. Филатова О. Н., Зиновьева С. А., Никитина О. Н. ГЕЙМИФИКАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА // Проблемы современного педагогического образования. 2022. №77-2. — C. 3. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/geymifikatsiya-obrazovatelnogo-protsessa-1 (дата обращения: 28.07.2025).
9. Шуников В. Л. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА В ЦИФРОВУЮ ЭПОХУ // Вестник РГГУ. Серия: Литературоведение. Языкознание. Культурология. 2021. №3. — С. 13. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/russkaya-literatura-v-tsifrovuyu-epohu (дата обращения: 21.08.2025).





