ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕГРАЦИИ НРАВСТВЕННОГО И ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Авторы

  • Gulnoza Mamajonova

DOI:

https://doi.org/10.47390/SPR1342V5SI9Y2025N84

Ключевые слова:

нравственное воспитание; эстетическое воспитание; согласованность; педагогические принципы; интегративная модель; оценивание.

Аннотация

В статье анализируется согласованность нравственного и эстетического воспитания с педагогической точки зрения. Основная цель исследования  определить концептуальные и методические основания воспитания всесторонне развитой личности посредством интеграции нравственных и эстетических компонентов, а также разработать практические рекомендации. Автор предлагает интегративную модель, включающую педагогические принципы нравственно-эстетического воспитания, содержательно-структурные блоки, методические средства и механизмы оценки.

Библиографические ссылки

1. Kuntsevich S.I. Esteticheskoe i nravstvennoe vospitanie kak neot’emlemaia chast’ shkol’noy sistemy // Sovremennye problemy pedagogiki. 2014. № 3.

2. Zautorova E.V. Nravstvenno-esteticheskoe vospitanie lichnosti. Monografiya. — M.: Izdatelstvo, 2013.

3. Saidova D.E., Roziyev D.Y. Bolalarda axloqiy-estetik tarbiyani shakllantirish omillari // Pedagogika i psikhologiya. 2022. № 1.

4. UNESCO. Aesthetic and Artistic Education Framework. — Paris: UNESCO, 2020.

5. Zyabkina L.V. Badiiy adabiyot orqali bolalarda axloqiy-estetik tarbiyani shakllantirish // Pedagogicheskii zhurnal. 2012. № 4.

6. Materialy konferentsii “Problemy esteticheskogo obrazovaniya v kontekste ustoychivogo razvitiya obshchestva”. Minsk, 2021.

7. Savelyeva O.E. Esteticheskoe vospitanie kak faktor formirovaniya pozitivnyh tsennostnyh orientatsiy u shkolnikov // Molodoy Ucheniy. 2024. № 7.

Загрузки

Прислана

2025-10-22

Опубликован

2025-10-25

Как цитировать

Mamajonova, G. (2025). ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕГРАЦИИ НРАВСТВЕННОГО И ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Ижтимоий-гуманитар фанларнинг долзарб муаммолари Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук Actual Problems of Humanities and Social Sciences., 5(S/9), 535–539. https://doi.org/10.47390/SPR1342V5SI9Y2025N84