ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕГРАЦИИ НРАВСТВЕННОГО И ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.47390/SPR1342V5SI9Y2025N84Ключевые слова:
нравственное воспитание; эстетическое воспитание; согласованность; педагогические принципы; интегративная модель; оценивание.Аннотация
В статье анализируется согласованность нравственного и эстетического воспитания с педагогической точки зрения. Основная цель исследования определить концептуальные и методические основания воспитания всесторонне развитой личности посредством интеграции нравственных и эстетических компонентов, а также разработать практические рекомендации. Автор предлагает интегративную модель, включающую педагогические принципы нравственно-эстетического воспитания, содержательно-структурные блоки, методические средства и механизмы оценки.
Библиографические ссылки
1. Kuntsevich S.I. Esteticheskoe i nravstvennoe vospitanie kak neot’emlemaia chast’ shkol’noy sistemy // Sovremennye problemy pedagogiki. 2014. № 3.
2. Zautorova E.V. Nravstvenno-esteticheskoe vospitanie lichnosti. Monografiya. — M.: Izdatelstvo, 2013.
3. Saidova D.E., Roziyev D.Y. Bolalarda axloqiy-estetik tarbiyani shakllantirish omillari // Pedagogika i psikhologiya. 2022. № 1.
4. UNESCO. Aesthetic and Artistic Education Framework. — Paris: UNESCO, 2020.
5. Zyabkina L.V. Badiiy adabiyot orqali bolalarda axloqiy-estetik tarbiyani shakllantirish // Pedagogicheskii zhurnal. 2012. № 4.
6. Materialy konferentsii “Problemy esteticheskogo obrazovaniya v kontekste ustoychivogo razvitiya obshchestva”. Minsk, 2021.
7. Savelyeva O.E. Esteticheskoe vospitanie kak faktor formirovaniya pozitivnyh tsennostnyh orientatsiy u shkolnikov // Molodoy Ucheniy. 2024. № 7.





