ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА КАРЛА РОДЖЕРСА И ЕЁ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.47390/SPR1342V5SI9Y2025N87Ключевые слова:
гуманистическая педагогика, личностно-ориентированный подход, эмпатия, мотивация учащихся, современное образование, педагогические подходы.Аннотация
В данной статье рассматриваются основные положения гуманистической педагогики американского психолога и педагога Карла Роджерса, а также их значение для развития современного образования. Особое внимание уделяется таким концепциям, как личностно-ориентированный подход, безусловное принятие, эмпатия и самоактуализация, которые лежат в основе педагогических взглядов Роджерса. На основе анализа научной литературы выявляется влияние гуманистического подхода на формирование образовательной среды, способствующей раскрытию потенциала учащихся. Также рассматриваются возможности и ограничения внедрения идей Роджерса в современную образовательную практику. Сделан вывод о высокой эффективности гуманистического подхода в развитии внутренней мотивации, самостоятельного мышления и личностного роста обучающихся.
Библиографические ссылки
1. Роджерс К. Свобода учиться: Учебное пособие / Пер. с англ. — Москва: Смысл, 2002. — 480 с.
2. Роджерс К. Клиент-центрированная терапия: основы и практика. — Санкт-Петербург: Речь, 2007. — 432 с.
3. Маслоу А. Мотивация и личность / Пер. с англ. — Санкт-Петербург: Питер, 2019. — 400 с.
4. Дьюи Дж. Демократия и образование / Пер. с англ. — Москва: Педагогика-Пресс, 2000. — 384 с.
5. Франкл В. Человек в поисках смысла / Пер. с нем. — Москва: Прогресс, 1990. — 288 с.
6. Выготский Л. С. Психология развития человека. — Москва: Смысл, Эксмо, 2005. — 512 с.
7. Олпорт Г. В. Личность: психологическая интерпретация. — Москва: АСТ, 2002. — 480 с.
8.Мэй Р. Искусство психологического консультирования / Пер. с англ. — Москва: Эксмо, 2010. — 320 с.
9. Якиманская И. С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. — Москва: Просвещение, 2000. — 192 с.
10. Алексеева Н. Г. Гуманистический подход в образовании: теория и практика. — Москва: Академия, 2014. — 256 с.





