ПРАГМАТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ В РАЗВИТИИ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

Авторы

  • Nigoraxon Maxmudova

DOI:

https://doi.org/10.47390/SPR1342V5SI9Y2025N91

Ключевые слова:

будущие учителя иностранных языков, коммуникативная компетентность, прагматические проблемы, навыки, лексика и грамматические правила, один аутентичный материал, знания и идеи, быстрый обмен.

Аннотация

В данной статье представлены некоторые размышления о прагматических проблемах в развитии коммуникативной компетентности будущих учителей иностранных языков и их решениях. В статье также рассматриваются вопросы прагматической компетентности и необходимость наличия у учителей специальных знаний и навыков в преподавании прагматики. Постоянное заучивание лексики и грамматических правил не способствует развитию коммуникативной компетентности. Постоянное накопление новых английских слов и фраз, встречающихся в различных литературных текстах, газетах и ​​других средствах массовой информации, таких как реклама, и их использование в практической речи, способствует легкому и быстрому развитию речи.

Библиографические ссылки

1. Brown H. D. Principles of Language Learning and Teaching. — Englewood Cliffs, NJ : Prentice Hall, 1994. — 228 p. 347 p.

2. Gilmore A. Authentic materials and authenticity in foreign language learning // Language Teaching. – 2007. – Vol. 40, № 2. – P. 97–118.

3. Kasper G. Can pragmatic competence be taught? // The Language Teacher. 1997. № 21. P. 21-39.

4. Bardovi-Harlig, K. Empirical evidence of the need for instruction in pragmatics // Pragmatics in language teaching / K. Rose, G. Kasper (eds.). — New York : Cambridge University Press, 2001. — P. 13–32.

5. Celce-Murcia M., Dornyei Z., Thurrell S. Communicative competence: A pedagogically motivated model with content specifications // Issues in Applied Linguistics. – 1995. – Vol. 6, № 2. – P. 5–35

6. Austin J. L. How to Do Things with Words. — Oxford: Oxford University Press, 1962. — 167 p

7. Thomas J. Cross-cultural pragmatic failure // Applied Linguistics. — 1983. — Vol. 4, No. 2. — P. 96–97

8. Spencer-Oatey H. Culturally Speaking: Managing Rapport through Talk across Cultures / H. Spencer-Oatey. — London: Continuum, 2000. — 1 p.

9. Horvits E.K., Horvits M.B., Koup J. Foreign language classroom anxiety // The Modern Language Journal. – 1986. – Vol. 70, №2. – P. 125–132.

Загрузки

Прислана

2025-10-23

Опубликован

2025-10-25

Как цитировать

Maxmudova, N. (2025). ПРАГМАТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ В РАЗВИТИИ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ. Ижтимоий-гуманитар фанларнинг долзарб муаммолари Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук Actual Problems of Humanities and Social Sciences., 5(S/9), 579–585. https://doi.org/10.47390/SPR1342V5SI9Y2025N91