ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ИЗ МАЛООБЕСПЕЧЕННЫХ СЕМЕЙ: ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ
DOI:
https://doi.org/10.47390/SPR1342V5SI10Y2025N40Ключевые слова:
социальная активность, дети из малообеспеченных семей, индивидуальные факторы, социальные факторы, педагогическая поддержка, мотивация, социальная среда, система образования.Аннотация
В данной статье рассматриваются вопросы повышения социальной активности детей из малообеспеченных семей с социально-педагогической точки зрения. В исследовании анализируются индивидуальные (личностная мотивация, самосознание, психологическая готовность) и социальные факторы (семейная среда, влияние школы и общественности, государственная социальная поддержка). Показано, что взаимодействие образовательных учреждений и института махалли является важным условием формирования социальной активности детей из малообеспеченных семей.
Библиографические ссылки
1. Алишер Навоий. Маҳбуб ул-қулуб. МАТ. Т.14. –Тошкент: Фан, 1998. –Б. 12.
2. Алишер Навоий. Ҳайратул-аброр – Т.: Ғафур Ғулом номидаги Адабиёт ва санъат нашриёти, 1989.
3. Хожа Убайдуллоҳ Аҳрор. Табаррук рисолалар. –Тошкент: Адолат, 2007.–Б. 109.
4. Кузьмин К.В., Сутырин Б.А. История социальной работы за рубежом и в России (с древности до начала XX века). - М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2002. - С. 11.
5. Ганиева М.Х. Ижтимоий иш асослари. Методик қўлланма. –Т.: 2010, 9-бет.
6. Хусейнова, А. А. (2010). Торговля людьми: попытка противодействия. Социологические исследования, (11), 150-151.
7. БМТ Европа Иқтисодий комиссияси. “Камбағалликни ўлчаш бўйича қўлланма”. 2017 йил.





