МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ «РЕАЛЬНЫЕ ГАЗЫ. МЕЖМОЛЕКУЛЯРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ. УРАВНЕНИЕ ВАН-ДЕР-ВААЛЬСА»)
DOI:
https://doi.org/10.47390/SPR1342V5SI10Y2025N65Ключевые слова:
Будущие преподаватели, профессиональная компетентность, программные средства обучения, реальные газы, межмолекулярное взаимодействие, уравнение Ван-дер-Ваальса, обучение физике, интерактивное обучение, виртуальная лаборатория.Аннотация
В данной статье рассматривается методика повышения профессиональной компетентности будущих преподавателей физики с использованием программных средств обучения. На примере темы «Реальные газы. Межмолекулярное взаимодействие. Уравнение Ван-дер-Ваальса» анализируется эффективность применения программных средств в образовательном процессе. Статья направлена на совершенствование процесса обучения и усвоения сложных физических понятий с помощью современных образовательных технологий. Результаты исследования показывают, что использование программных средств способствует повышению профессиональной компетентности и глубокому пониманию темы учащимися.
Библиографические ссылки
1. Abdurahmonov Q.X. Fizikadan darslik (Akademik litseylar uchun). – Toshkent: O‘zbekiston Milliy ensiklopediyasi, 2008.
2. Jo‘rayev Q.J., Qodirov B. Zamonaviy fizika o‘qitish metodikasi. – Toshkent: “Fan va texnologiya”, 2017.
3. Tursunov O.X. Pedagogik texnologiyalar va pedagogik mahorat. – Toshkent: “Ilm Ziyo”, 2018.
4. Sharipov Sh.T., Omonov S. Fizika o‘qitish metodikasi. – Toshkent: “O‘qituvchi”, 2015.
5. Xolmurodov A.X. Bo‘lajak o‘qituvchilarning kasbiy tayyorgarligini rivojlantirishda axborot texnologiyalarining o‘rni // Pedagogik mahorat. – 2021. – №3. – B. 44–50.
6. Juraev M.J., Tadjibayeva M.T. Interaktiv o‘qitish texnologiyalari. – Toshkent: “Ilm Ziyo”, 2019.
7. Nazarov Sh.T. Fizika fanini o‘qitishda muammoli va innovatsion metodlar. – Samarqand: “Samarqand universiteti nashriyoti”, 2016.





