ГОСТИНИЧНАЯ КЛАСТЕРИЗАЦИЯ - ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА УПРАВЛЕНИЯ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ
DOI:
https://doi.org/10.47390/SP1342V3SI3Y2023N13Ключевые слова:
рынок, гостиничные услуги, гостиничный бизнес, кластер, методология, стратегия, развитие, качество.Аннотация
В статье рассматривается эффективность методологии кластеризации в гостиничном бизнесе. Определено понятие кластеризации и рассмотрены работы различных исследователей в этой области. В статье утверждается, что Республика Узбекистан имеет потенциал использования кластеризации для развития своего гостиничного бизнеса, а повышение качества обслуживания в гостиницах может способствовать повышению социально-экономических показателей региона. Также обсуждается роль туристической кластеризации в развитии гостиничного бизнеса, в качестве примера успешной кластеризации выделена Самаркандская область Узбекистана. В статье делается вывод о том, что кластеризация может увеличить поток туристов и инвестиции в гостиничный бизнес.
Библиографические ссылки
Ковальчук, А. П. Индустрия гостеприимства: как бороться с факторами, тормозящими развитие?: развитие предпринимательской деятельности в индустрии гостеприимства [Текст] / А. П. Ковальчук // Российское предпринимательство. - 2012. - № 15 (213). - С. 91 - 95.
Костин К.Б. Проблемы развития туристско-гостиничного бизнеса России и пути их решения / К.Б. Костин // Современный отель. – 2013. − № 4. – С. 23−24.
Ларионова Н.А. Кластерный подход в управлении конкурентоспособности региона / Н.А. Ларионова // Экономический вестник Ростовского государственного университета. – 2007.- №1. – Ч.2. С. 67-72.
Лукьянова, Ю.В. Методы оценки удовлетворенности и повышения лояльности клиентов в гостинице / Ю.В. Лукьянова, Е.Ю. Никольская // Наука XXI века: актуальные направления развития . – 2016 №1-1. – С. 360-366.
Магнус Я.Р., Катышев П.К., Пересецкий А.А. Эконометрика. Учебник. – М., 2005. – 499 c.; Эндрю Ф., Сигел. Практическая бизнес-статистика. 4-е издание, – М.: Издательский дом «Вильямс», 2002. – 450 c.
Портер М.Э. Конкуренция / М.Э. Портер. - М: Вильямс, 2006. - 608 с.
Ковальчук, А. П. Индустрия гостеприимства: как бороться с факторами, тормозящими развитие?: развитие предпринимательской деятельности в индустрии гостеприимства [Текст] / А. П. Ковальчук // Российское предпринимательство. - 2012. - № 15 (213). - С. 91 - 95.
Костин К.Б. Проблемы развития туристско-гостиничного бизнеса России и пути их решения / К.Б. Костин // Современный отель. – 2013. − № 4. – С. 23−24.
Ларионова Н.А. Кластерный подход в управлении конкурентоспособности региона / Н.А. Ларионова // Экономический вестник Ростовского государственного университета. – 2007.- №1. – Ч.2. С. 67-72.
Лукьянова, Ю.В. Методы оценки удовлетворенности и повышения лояльности клиентов в гостинице / Ю.В. Лукьянова, Е.Ю. Никольская // Наука XXI века: актуальные направления развития . – 2016 №1-1. – С. 360-366.
Магнус Я.Р., Катышев П.К., Пересецкий А.А. Эконометрика. Учебник. – М., 2005. – 499 c.; Эндрю Ф., Сигел. Практическая бизнес-статистика. 4-е издание, – М.: Издательский дом «Вильямс», 2002. – 450 c.
Портер М.Э. Конкуренция / М.Э. Портер. - М: Вильямс, 2006. - 608 с.
Созиева, З.И. Формирование развития туристского-рекреационных кластеров региона (зарубежный опыт) / З.И. Созиева // Региональная экономика: теория и практика. – 2009. – №25(118). – С. 65-66.