ЭТНОПЕДАГОГИКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УЗБЕКСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ У СТУДЕНТОВ

Авторы

  • Муслима Бозорова

DOI:

https://doi.org/10.47390/SP1342V3I6Y2023N35

Ключевые слова:

этнопедагогика, нация и общенациональная идентичность, характер, национальная идентичность, нравственное содержание, нравственное воспитание.

Аннотация

В статье рассматривается проблема вовлечения этнопедагогики в процесс формирования нации и общенациональной идентичности. Также считалось, что характер обретения личности человеком зависит от ряда решающих факторов формирования национальной идентичности, важности использования в этом процессе этнопедагогических средств школьного образования, внедрения комплекса этнопедагогических материалов с акцент на «нравственном содержании» в учебниках школ приведет к правильному нравственному воспитанию учащихся.

Библиографические ссылки

Берри Дж. В. Кросс-культурная психология. Исследования и применение / Берри Дж. В., Пуртинга А.Х., Сигалл М.Х., Дасен П.Р.; [пер. с англ. науч. ред. Л.В.Винокуров, П.К.Власов, В.В.Дубчинский и др. ]. – Х., 2007

Эгамбердиева Н.М. Маданий–инсонпарварлик ёндашув асосида талабаларни шахсий ҳамда касбий ижтимоийлаштириш назарияси ва амалиёти. пед.ф.докт. ... дисс.авт. –Тошкент: 2010, – 168 б.

Семененко И.С. Культурные факторы и механизмы формирования российской национально-цивилизационной идентичности на рубеже ХХІ века / И.С. Семененко // Полис. – 2004. – №1.

Мусурмонова О.М. Оила маънавияти – миллий ғурур. Т., Ўқитувчи. 2000, 156 б.

Бусыгина И.М. Политическая регионалистика / И.М. Бусыгина: учебное пособие. – М., 2006.

Хобсбаум Э. Нации и национализм после 1780 года / Э. Хобсбаум; [пер. с анг. А.А.Васильева]. – Спб, 1998.

Мубинова З.Ф. Педагогика этничности и толерантности: теория, практика, проблемы / З.Ф. Мубинова. – Уфа: Изд. Башкирского университета, 2000.

Волков Г.Н. Этнопедагогика: учеб. для сред. и выс. пед. учеб. заведений / Г.Н. Волков. – М., 2000.

Хантингтон С. Кто мы? Вызовы американской национальной идентичности / С. Хантингтон; [пер. с анг. А.Башкирова]. – М.: АСТ, 2004.

Виноградов Г. Страна детей: избр. тр. по этнографии детства / сост., подгот., библиогр., арх. мат., коммент. А.В.Грунтовского, А.Ф. Некрыловой, В.В.Головина / Г. Виноградов. – СПб., 1999.

Чередникова М.П. Творческое наследие Г.С.Виноградова и современные проблемы изучения детского фольклора / М.П. Чередникова // Чередникова М.П. «Голос детства из дальней дали…» (Игра, магия, миф в детской культуре). – М.: Лабиринт, 2002.

Мубинова З.Ф. Педагогика этничности и толерантности: теория, практика, проблемы / З.Ф. Мубинова. – Уфа: Изд. Башкирского университета, 2000.

Загрузки

Опубликован

2023-06-06

Как цитировать

Бозорова, М. (2023). ЭТНОПЕДАГОГИКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УЗБЕКСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ У СТУДЕНТОВ. Ижтимоий-гуманитар фанларнинг долзарб муаммолари Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук Actual Problems of Humanities and Social Sciences., 3(6), 264–270. https://doi.org/10.47390/SP1342V3I6Y2023N35