ПОВЫШЕНИЕ РОЛИ ПЕДАГОГА (ПСИХОЛОГА) В ЗАЩИТЕ ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ ВЗРОСЛЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ СЛЕДСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ

Авторы

  • Улзада Шымбергенова

DOI:

https://doi.org/10.47390/SP1342V3SI4Y2023N45

Ключевые слова:

педагог, психолог, несовершеннолетние, процессуальный статус, допрос, следственные действия.

Аннотация

В данной статье анализируются вопросы, связанные с правовым регулированием участия педагога (психолога) в следственной деятельности. Имеются неясности в определении объема прав и обязанностей педагогов и психологов в УПК, что, во-первых, негативно сказывается на соблюдении прав и интересов несовершеннолетних, во-вторых, приводит к несогласованности их деятельности на практике. При этом важно определить место педагога и психолога в процессе, понять важность их функций, определить объем прав этой деятельности.

Библиографические ссылки

https://slovarozhegova.ru/word.php?wordid=25210

URL: http://stat.uz

Мельникова Э. Б., Карнозова, Л. М. Ювенальная юстиция – охранительная и восстановительная. М.: Проспект, 2002. 272 с.

М.А. Шувалова. Процессуальные действия психолога и педагога в уголовном судопроизводстве. Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского, 2019, № 6, 196-201 С.

Сахаддинов С. Ўзбекистон Республикасининг Жиноят-процессуал кодексига шарҳлар. Махсус қисм (илимий-амалий шарҳ)/ Маъсул муҳаррир: профессор Б.Х. Пўлатов. – Т.: Янги аср авлоди, 2014. - 492б.

Алланазаров О.Д. Вояга етмаганлар томонидан содир этилган жиноятларни тергов қилиш методикасини такомиллаштиришю юр.ф. фалсафа доктори дисс автореф.. Т. 2022. 56 б.

Леви А.А., Пичкалева Г.И., Селиванов Н.А. Получение и проверка показаний следователем. – М., 1987. – С. 8.

Тетюев С.В. Допрос несовершеннолетнего обвиняемого в стадии предварительного расследования (процессуальный и криминалистический аспекты). М.: Юрлитинформ, 2010. С. 232

Галдин М.В. О совершенствовании законодательства, регулирующего участие педагога и психолога в уголовном процессе / М.В. Галдин, К.А. Костен¬ко // Российский судья. 2021. № 5. С.18–20

Артёмов С.В. К вопросу о законодательном регулировании участия педагога в уголовном судопроизводстве // Вестник Казанского юридического института МВД России. 2016. № 1 (23). С 129-133.

Боровик О.В. Особенности досудебного производства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних. М.2006. автореф. дисс. … канд. юрид. наук. С30.

Сахаддинов С. Ўзбекистон Республикасининг Жиноят-процессуал кодексига шарҳлар. Махсус қисм (илимий-амалий шарҳ)/ Маъсул муҳаррир: профессор Б.Х. Пўлатов. – Т.: Янги аср авлоди, 2014. - 592 б.

Алланазаров О.Д. Вояга етмаганлар томонидан содир этилган жиноятларни тергов қилиш методикасини такомиллаштиришю юр.ф. фалсафа доктори дисс автореф.. Т. 2022. 56 б.

Курмаева Н.А. Проблемы участия специалиста-психолога в допросе несовершеннолетних подозреваемых и обвиняемых // Пробелы в российском законодательстве. 2009. № 1. С. 146-148.

Рамазонова Н.А. Вояга етмаганлар томонидан содир этилган жиноятларни тергов қилиш услубиёти. Юридик фанлар бўйича фалсафа доктори (PhD) илмий даражасини олиш учун ёзилган диссертация автореферати.Т.2019. 49 б.

Загрузки

Опубликован

2023-06-18

Как цитировать

Шымбергенова, У. (2023). ПОВЫШЕНИЕ РОЛИ ПЕДАГОГА (ПСИХОЛОГА) В ЗАЩИТЕ ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ ВЗРОСЛЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ СЛЕДСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ. Ижтимоий-гуманитар фанларнинг долзарб муаммолари Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук Actual Problems of Humanities and Social Sciences., 3(S/4), 356–362. https://doi.org/10.47390/SP1342V3SI4Y2023N45