«ОСОР АЛЬ-БАКИЯ» – ШЕДЕВР НАУЧНОГО ТВОРЕНИЯ АБУ РАЙХАНА БЕРУНИ
DOI:
https://doi.org/10.47390/SP1342V3I11Y2023N40Ключевые слова:
Академия Мамуна, Беруни, исламская философия, «Осор аль-бакия», наследие.Аннотация
Одним из наиболее значимых трудов Беруни является его работа «Осор аль-бакия», в которой он приводит многочисленные данные о географии, астрономии, физике и математике. В этой работе он описывает свои наблюдения и измерения, а также приводит результаты своих вычислений. Беруни также изучал историю и культуру различных народов, включая греков, персов, индийцев и китайцев. Он особенно интересовался исламской историей и исламской философией, и его работы в этой области были широко признаны и оценены.
Библиографические ссылки
Steiner, H. (1865). Die Mutaziliten und die Freidenker in Islam. – Leipziq.
Хоразмий, Муҳаммад ибн Мусо. (1983). Танланган асарлар. Математика, астрономия, география. – Т.: Фан.
Беруний, Абу Райҳон. (1968). Осор ал-боқия (Қадимги халқлардан қолган ёдгорликлар). Танланган асарлар. Том.I. / Таржимон А.Расулов. изоҳлар. И.Абдуллаев ва А.Расулов. Тошкент: Фан.
Sachau, Edward. (1878). Chronologic Orientalischer Volker von Albiruni herausgegeben. Leipzig.
Sachau, Edward. (1879). The chronology of Ansient Nations. London.
Garbers K. (1952). Eine Ergänzung zur Sachauschen Ausgabe von al-Birunis “Chronologie orientalischer Volker”. Der Islam, Db. 30, Heft 1 (ganuar).
Fuck F. (1952). Sechs Erganzungen zu Sachaus Ausgabe von al-Birunis “Chronologie orientalischer Volker”. Documental islamica inedita, Berlin.
Бируни, Абу Рейхан. (1957). Избранные произведения, Т. I, «Памятники минувших поколений», Ташкент: Изд-во АНУзССР.
Крачковский И.Ю. (1955). Избранные сочинения. Т. I,М.- Л.
Беруни, Абу Райхан. (2015). Памятники минувших поколений (Хронология). Перевод с арабского М.Салье. Дополнения, исправления, подготовка к печати, а также вводная статья, комментарии и указатели А.Ахмедова. Тошкент: Фан.
Беруний, Абу Райҳон. (2022). Қадимги халқлардан қолган ёдгорликлар (Осор ал-боқия). Танланган асарлар I. А.Расулов таржимаси асосида қайта ишлаб, тўлдириб, нашрга тайёрловчи, кириш мақоласи ва изоҳлар муаллифи А.Аҳмедов. Тошкент: “Ўзбекистон”.
Togan, Zeki Velidi. (1940). Birunis Picture of the World. -New Delhi. X, - (Memoirs of the Archaeological Survey of India. Vol. 63).
Булгаков П.Г. (1972). Жизнь и труды Беруни. – Т.: Фан.
Сафаров, А. И., & Ризаев, И. И. (2022). Роль исторического сознания и исторической памяти в системе национального сознания. In Культурное наследие и народное искусство: сохранение и актуализация в целях устойчивого развития общества (pp. 297-303).
Abdelmajid Charfi, Nurlan Amanovich Namatov, & Bakhtiyor Omanovich Turaev. (2022). The rise of Islam. International Journal of Intellectual Cultural Heritage, 2(2), 121–132.
Сафаров, А. И., & Хаккулов, Н. К. (2019). Свойственные качества совершенному человеку в суфизме. In Современная наука как социально-политический фактор развития государства (pp. 48-50).
Мардонов, Р. С., & Ризаев, И. И. (2022). Проблемы в инновационном развитии (на примере Узбекистана). In Географические и экономические исследования в контексте устойчивого развития государства и региона (pp. 244-246).
Hamdamova, M., & Turobov, B. (2020). An introduction to ancient p philosophy in Beruni's works. International Journal of Psychosocial Rehabilitation, 24(S1), 676-681.
Кушаков, Ш. С. (2001). Проблема духовного в теологии и философии мусульманского Востока. Исламская культура и мировая цивилизация/под ред. ДА Гущина, ЮН Солонина, М. Санаи. СПб.