ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ И ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ
Kalit so'zlar
https://doi.org/10.47390/SPR1342V4I9Y2024N40Kalit so'zlar
дети, длительное лечение, обучение, образование, воспитание, госпитальная педагогика, фасилитация.Annotasiya
Данная статья посвящена исследованию системного подхода в образовании и воспитании детей, находящихся на длительном лечении. Автором рассматриваются ключевые особенности системного подхода, такие как индивидуализация образовательных программ, создание междисциплинарных команд, внедрение дистанционных образовательных технологий, программы психологической поддержки и содействие социальной интеграции. Подчеркивается роль педагогического менеджмента в организации, координации и управлении образовательным процессом.
Manbalar
1. Мирзиеев Ш.М. Янги Ўзбекистон Стратегияси. – Тошкент: Ўзбекистон, 2021.
2. Шомахмудова Р.С. Махсус ва инклюзив таълим (халқаро ва миллий тажриба). – Тошкент: Фан ва таълим, 2011.
3. Муминова Л.Р. От инклюзивного образования к инклюзивному обществу // Сборник международной научной конференции «Педагогика сотрудничества в повышении качества образования: международный опыт и современные подходы». – Ташкент, 13.11.2023г. – С.306-310.
4. Goipova N.B. Inklyuziv ta’lim. Gospital pedagogika. – Namangan, 2024.
5. Шариков С.В. Для длительно болеющих детей учеба — единственная форма коммуникации. Справочник руководителя образовательного учреждения. Онлайн-доступ: https:// uchimznaem.ru/images/Statia_Sharikov_S_V.pdf.
6. Ямбург Е.А. Доступную среду необходимо простраивать в голове // Народное образование. – 2017. – №8(1464). – С.21-26.
7. Wiener L., Kazak A. E., Noll R. B., Patenaude A. F., Kupst M. J. Standards for the psychosocial care of children with cancer and their families: An introduction to the special issue // Pediatr. Blood Cancer. – 2015. – №62(S5). – С.419-424.
8. Бессчетнова О.В., Волкова О.А., Алиев Ш.И. Организация обучения детей, находящихся на длительном лечении // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. – 2022. – №5(30). – С.876-884.
9. Шариков С.В. Создание образовательной среды для детей, находящихся на длительном лечении в стационарах медицинских учреждений // Российский журнал детской гематологии и онкологии. – 2015. – №15. – С.65-73.
10. Винокурова О.Б. Особенности обучения детей, находящихся на длительном лечении в лечебно-профилактических учреждениях // Символ науки. – 2016. – №11-2. – С.102-104.
11. Бекбаев Р.Р. Теории познания. – Ташкент: Book Trade, 2023.