ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ ЗАЩИТЫ СТУДЕНТОВ ОТ ИНВАРИАНТНЫХ И ВАРИАТИВНЫХ УГРОЗ
DOI:
https://doi.org/10.47390/SPR1342V5I3Y2025N72Ключевые слова:
invariant and variable threats, spirituality, education and upbringing, spiritual threat, pedagogical strategy, information security.Аннотация
В данной статье представлены идеи о педагогической стратегии защиты студентов от инвариантных и вариативных угроз. Также освещены виды, проявления, негативные последствия и сущность инвариантных и вариативных угроз. Студенты должны обладать такими способностями, как самостоятельное мышление, критический анализ, формирование иммунитета к информatsiонным атакам и адаптивность. Развивая педагогические стратегии и внедряя их на практике, образовательные учреждения могут создать более стабильную и безопасную учебную среду. Это служит не только защите студентов от угроз, но и формированию их как успешных личностей в будущем. Защита студентов от инвариантных и вариативных угроз является показателем духовного благополучия общества, уровня его социального развития. Поскольку нравственно-этическое поведение студентов, независимо от сферы жизни, оказывает влияние на общество.
Библиографические ссылки
1. Иванов В.М., Хагай В.С., Твердякова Л.В.. Психолого-педагогическая безопасность современной образовательной среды. Мир науки, культуры, образования. № 2 (93) 2022. 123-126.
2. Nazarov Q. “Ta’lim jarayonida innovatsion yondashuvlar”. – Toshkent: Nizomiy nomidagi TDPU, 2021.
3. Djumayeva, X. M. (2024). Invariantiv tahdidlar va ularning ko‘rinishlari. Inter education & global study, (2), 71-78.
4. R.Ishmuxamedov, M.Yuldashev. Ta’lim va tarbiyada innovatsion pedagogik texnologiyalar (ta’lim tizimi xodimlari, metodistlar, o‘qituvchilar, tarbiyachi va murabbiylar uchun o‘quv qo‘llanma) -T.: 2013. -279 b
5. Фридман Л. М. “Психологическая безопасность личности”. – Санкт-Петербург: Питер, 2018.
6. Юсупов А. “Информaционная безопасность в образовательной среде”. – Тошкент: Университет, 2022.
7. Джумаева, Х. (2023). “Внутренние угрозы, негативно влияющие на духовность студентов”. Ижтимоий-гуманитар фанларнинг долзарб муаммолари, 3(8). 356-361.
8. Yunusova G. “Ijtimoiy pedagogikada xavfsizlik omillari”. – Samarqand: SamDU nashriyoti, 2020. 52-56.
9. Джумаева, Х. (2024). Методика обучения единицам длины и измерения поверхности в началном образовании. Interpretation and researches, 2(24).
10. Джумаева, Х. М. (2024). Критерии и показатели защиты студентов от различных угроз. World of Scientific news in Science, 2(3), 364-370.
11. Nizomova R.A. “Talaba-yoshlarning internet tarmog‘idan foydalanishida axborot-psixologik xavfsizligini ta’minlash: muammo va yechimlar”. Zamonaviy ta’lim. 2021, 2 (99), 30-36.
12. Фомина Т.Г., Филиппова Е.В., Бурмистрова-Савенкова А.В., Моросанова В.И. “Стресс в образователной среде и его влиyaние на академическую успешност и психологическое благополучие обучающихся”. Нaционалный психологический журнал. 2024. Т. 19, № 4. 148-157.
13. Кисляков П.А. Меерсон А.-Л.С. “Устойчивост личности к социокултурным угрозам в условиях цифровой трансформaци общества”. Образование и наука. Том 23, № 9. 2021. 142-160.