ПРОЕКТИРОВАНИЕ, СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Авторы

  • Alisher Gafforov

DOI:

https://doi.org/10.47390/SPR1342V5I3Y2025N77

Ключевые слова:

дистанционное образование, образовательный процесс, программное обеспечение, цифровые образовательные ресурсы, электронный курс.

Аннотация

Актуальность данной темы обусловлена тем, что на данный момент не существует единого структурированного подхода к созданию цифровых образовательных ресурсов, на государственном уровне не определены четкие требования к их структуре и содержанию. Соответственно имеется необходимость в систематизации цифровых образовательных ресурсов и разработке унифицированных требований к их созданию, структуре и содержанию с целью применения в образовательных учреждениях. В работе исследуется вопросы выявления системного подхода к структуре и использованию цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе.

Библиографические ссылки

1. O‘zbekiston Respublikasi Prezidentining 2019-yil 6-sentyabrdagi “Professional ta’lim tizimini yanada takomillashtirishga doir qo‘shimcha chora-tadbirlar to‘grisida”gi PF-5812-sonli Farmoni. www.lex.uz

2. Петрова Н.П. Цифровизация и цифровые технологии в образовании /Н.П. Петрова, Г.А. Бондарева // Мир науки, культуры, образования. — 2019. — № 5 (78). — С. 353–355.

3. Бабина Н.Ф. Технология: методика обучения и воспитания. Учебное пособие. / Н.Ф. Бабина. – Изд.: Директ-Медиа, 2015. Ч.1, 178 с.

4. Определение ЦОР. URL: anton-frolow2010.narod.ru/word/3.doc (дата обращения: 15.11.2024)

5. Бедный Б.И., Кузенков О.А. Интегрированные программы подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации // Интеграция образования. 2017. Т. 21, №4. С. 637-650.

6. Методическое объединение учителей биологии Ленинского района города Челябинска: Цифровые образовательные ресурсы. URL: http://mmc74212.narod.ru/Biology/p11aa1.html (дата обращения: 15.11.2024).

7. Ваграменко Я.А. Информатика: образовательный аспект. М., 2011. 120 с.

8. Осин А.В. Электронные образовательные ресурсы нового поколения: открытые образовательные модульные мультимедиа системы. URL: https://docplayer.ru/44978090-A-v- osin-eor-novogo-pokoleniya-otkrytye-obrazovatelnye-modulnye-multimedia-sistemy- vvedenie.html (дата обращения: 16.11.2024).

9. Белозёрова С.И., Белозеров О.И. Организация контроля знаний студентов в LMS MOODLE // Современные проблемы науки и образования. 2018. №6. URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=28270 (дата обращения: 17.11.2024).

10. Dawley L. Social networking knowledge construction: Emerging virtual world pedagogy // On the Horizon. 2009. Vol. 17(2). Pp. 109-121.

11. Saavedra A., Opfer V. Learning 21st-century skills requires 21st-century teaching // Phi Delta Kappan. 2012. Vol. 94(2). Pp. 8-13.

12. Osman G., Duffy T., Chang J., Lee J. Learning through collaboration: student perspectives // Asia Pacific Education Review. 2016. Vol. 12(4). Pp. 547-558.

13. Ваграменко Я.А. Методологические предпосылки формирования информационной образовательной среды // Информационные ресурсы в образовании: Всероссийская научно-практическая конференция. 2011. С. 15-16.

Загрузки

Прислана

2025-03-15

Опубликован

2025-03-17

Как цитировать

Gafforov, A. (2025). ПРОЕКТИРОВАНИЕ, СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ. Ижтимоий-гуманитар фанларнинг долзарб муаммолари Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук Actual Problems of Humanities and Social Sciences., 5(3), 508–518. https://doi.org/10.47390/SPR1342V5I3Y2025N77