МЕТОДЫ, ФОРМЫ И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
DOI:
https://doi.org/10.47390/SPR1342V5I8Y2025N42Ключевые слова:
цифровое обучение, цифровая дидактика, онлайн-доска, виртуальная доска, стендовая презентация, асинхронное взаимодействие, синхронное взаимодействие.Аннотация
В условиях цифрового образования методы обучения как важный элемент дидактической системы обновляются и обогащаются в качественном и содержательном аспекте. В процессе организации учебного процесса формируются передовые формы и подходы. Автор исследования определяет основные понятия, относящиеся к цифровой дидактике, и обосновывает методические решения на основе современных педагогических требований. В данной статье рассматриваются вопросы создания цифровой модели дистанционного обучения и её внедрения в образовательную практику. Предложенные средства соответствуют этапам развития системы образования и способствуют эффективному достижению учебных целей.
Библиографические ссылки
1. Вайндорф-Сысоева М.Е., Субочева М.Л., Шитова В.А. Методы цифрового обучения: классификация, средства и инструменты, матрица согласования // Вестник Томского государственного университета. 2024. № 501. С. 164–172. doi: 10.17223/15617793/501/19.
2. Вайндорф-Сысоева М.Е., Субочева М.Л. Дидактика цифровой эпохи: некоторые аспекты развития // Вестник Томского государственного университета. 2023. № 490. С. 160–168. doi: 10.17223/15617793/490/18.
3. Вайндорф-Сысоева М.Е., Панькина Е.В. Специфика учебно-педагогического взаимодействия в цифровой образовательной среде // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2021. № 2 (42). С. 86–92.
4. Носкова Т.Н. Вызовы века: педагогика сетевой среды. СПб. : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2013. 112 с.
5. Носкова Т.Н. Дидактика цифровой среды. СПб. : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2020. 382с.
6. Образцов П.И. Основы профессиональной дидактики : учеб. пособие. М. : Вузовский учебник ; ИНФРА-М, 2016. 288 с.