ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИЙ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКИ БЕЗОПАСНОЙ УЧЕБНОЙ СРЕДЫ В ШКОЛАХ

Авторы

  • Шахло Салимова

DOI:

https://doi.org/10.47390/SP1342V3SI3Y2023N41

Ключевые слова:

психологическая безопасность, учебная среда, учитель технологий, подготовка, проектирование, психология, образование.

Аннотация

статья посвящена подготовке будущих учителей технологий к проектированию психологически безопасной учебной среды в школах. Рассматривается необходимость внедрения психологической безопасности в учебный процесс и роль учителя технологий в этом процессе. Описываются методы и приемы, используемые при подготовке будущих учителей к проектированию психологически безопасной учебной среды. Представлены результаты исследования, демонстрирующие эффективность программы подготовки будущих учителей технологий к проектированию психологически безопасной учебной среды.

Библиографические ссылки

Аскаров, А. Д. (2015). Масофавий ўқитиш таълим шаклининг ривожланиш босқичлари ва моделлари. Современное образование (Узбекистан), (10), 59-65.

Аршинская Е.Л., Жупиева Е.И., Семенова Е.А. Взаимодействие и психопрофилактика в образовании // Альманах современной науки и образования: Сборник статей. Тамбов: Грамота, 2013, № 11 (78). С. 155-157.

Ежова Г.Л. Особенности организации образовательного процесса с учетом его целостности //Современное педагогическое образование. 2016. № 4. С. 9-12.

Keller, H. H. (2003). Psychological safety in educational institutions: essentials for a culture of excellence. Journal of leadership & organizational studies, 9(4), 46-61.

Kaziyeva T.T. “Fonetik uslubiyatni o‘rganishda o‘quvchilarning kreativ kompetensiyalarini rivojlantirishning ilmiy-metodik asoslari”. Pedagogika fanlari bo‘yicha falsafa doktori (PhD) dissertatsiyasi avtoreferati. Namangan 2020.

McKay, D. O., Dweck, C. S., & Weinstein, N. (2004). Psychological safety, self-regulated learning, and student retention. Educational psychology, 24(4), 417-428.

Ryan, R. M., Deci, E. L., & Vansteenkiste, M. (2017). Maintaining psychological safety in school environments: The roles of autonomy, relatedness, and competence. Current opinion in psychology, 16, 67-71.

Загрузки

Опубликован

2023-05-19

Как цитировать

Салимова, Ш. (2023). ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИЙ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКИ БЕЗОПАСНОЙ УЧЕБНОЙ СРЕДЫ В ШКОЛАХ. Ижтимоий-гуманитар фанларнинг долзарб муаммолари / Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук / Actual Problems of Humanities and Social Sciences., 3(S/3), 290–296. https://doi.org/10.47390/SP1342V3SI3Y2023N41