INTERPRETATION OF THE CONCEPT OF CREATIVE THINKING IN PHILOSOPHICAL AND PEDAGOGICAL SOURCES

Authors

  • Dildora Sulaymonova

DOI:

https://doi.org/10.47390/SP1342V3SI3Y2023N45

Keywords:

thinking, creative thinking, creativity, creativity, philosophy, pedagogy, interpretation, thinker, scientist.

Abstract

This article analyzes the content and essence of the concept of thinking, creative thinking on the basis of philosophical and pedagogical scientific sources.

References

Ўзбекистон Республикаси Президенти Ш.М.Мирзиёевнинг 2022 йил 20 декабрдаги “Ўзбекистон Республикаси Олий Мажлиси ва Ўзбекистон халқига Мурожаатномаси” URL: https://president.uz/uz/lists/view/5774

Боровинская Д.Н., Суровцев В.А. Креатиность и мышление: категориальная характеристика // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. – Томск, 2019. – №47. – С. 15-16

Гегель Г.В.Ф. Феноменология духа / Пер. с нем. Г.Г.Шпета, Коммент. Ю.Р.Селиванова. – М.: Акад. Проект, 2008. – 767 c.

Зубов В.П. Аристотель: Человек. Наука. Судьба наследия. Изд.3. – М.: УРСС, 2009. – 368 c.

Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности. – СПб.: «Питер», 2009. 2- с

Князева Е.Н. Природа креативности в зеркале креативности природы // Эпистемология креативности / отв. ред. Е.Н. Князева. – М.: «Канон+» РООИ «Реабилитация», 2013. – С. 10–47.

Мардонов Ш.Қ. Педагог кадрларни таълимий қадриятлар асосида тайёрлаш ва малакасини оширишнинг педагогик асослари: пед. фан. док... дисс. – Тошкент, 2006. – 302 б.

Морозов А.В. Креативная педагогика и психология: учебное пособие / А.В.Морозов, Д.В.Чернилевский. – 2-е издание, исправленное и дополненное. – М.: Академический проспект, 2004. 301- с.

Сериков В.В. Обучение как вид педагогической деятельности: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Академия, 2008. 19-с.

School and teaching practices for twenty-first century challenges: lessons from the Asia-Pacific region, regional synthess report, UNESCO, 2016 – URL: https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000244022

Философское обоснование креативности в мышлении – URL: https://ozlib.com/843454/meditsina/filosofskoe_obosnovanie_ kreativnosti_myshlenii

Фозил одамлар шаҳри. Абу Наср Форобий / Таржимонлар Абдусодиқ Ирисов, Маҳкам Маҳмудов, Урфон Отажон. Масъул муҳаррирлар М.Хайруллаев, М.Жакбаров. – Тошкент: Янги аср авлоди, 2016. 164-б

Шеров М.Б. Креатив тафаккур ҳақидаги фалсафий қарашлар эволюцияси– URL: file:///C:/Users/Ultrashop/Downloads/ kreativ-tafakkur-a-idagi-falsafiy-arashlar-evolyutsiyasi%20(1).pdf

Шиянов Е.Н. Развитие личности в обучении / Е.Н.Шиянов, И.Б.Котова. – М.: Академия, 1999. 76-с.

Шульга Е.Н. Философия креативности: важнейшие вехи изучения творчества // Философия творчества. Ежегодник. Вып. 2. – М., 2016. – С. 5.

Шермухамедова Н.А. Фалсафа ва фан методологияси. – Тошкент: Алоқачи, 2008. 15-б.

Педагогика: энциклопедия. II жилд / тузувчилар: жамоа. – Тошкент: “Ўзбекистон миллий энциклопедияси” Давлат илмий нашриёти, 2015. 52-б.

Краевский В.В. Содержание образования: вперед к прошлому. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 36с.

Блонский П.П. Психология и педагогика. Избранные труды. – 2-е изд., стер. – Москва: Издательство Юрайт, 2016. – 87-89-с.

Published

2023-05-19

How to Cite

Sulaymonova, D. (2023). INTERPRETATION OF THE CONCEPT OF CREATIVE THINKING IN PHILOSOPHICAL AND PEDAGOGICAL SOURCES. Ижтимоий-гуманитар фанларнинг долзарб муаммолари / Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук / Actual Problems of Humanities and Social Sciences., 3(S/3), 316–325. https://doi.org/10.47390/SP1342V3SI3Y2023N45