СТРАТЕГИИ ЛИНГВОМЕТОДИЧЕСКОГО ПОДХОДА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

Авторы

  • Мукаррама Бердиева
  • Наталья Чернова

DOI:

https://doi.org/10.47390/SPR1342V4I12Y2024N35

Ключевые слова:

фразеологическая компетенция, лингвометодика, лингвокультурный подход, коммуникативный подход, интерактивные методы, семантизация.

Аннотация

Данная статья обсуждает лингвометодические подходы к формированию фразеологической компетенции у студентов неязыковых вузов, занимающихся изучением русского языка. Фразеологическая компетенция, как важная часть языковой компетенции, включает в себя знание, понимание и активное использование фразеологических единиц в различных контекстах общения. В статье рассматриваются основные методологические принципы, стратегии и методы обучения, направленные на развитие у студентов навыков работы с фразеологическими оборотами. Анализируются контекстуальный, коммуникативный, когнитивный и интерактивный подходы к обучению фразеологии, а также эффективные методики работы с фразеологическими единицами. Статья также описывает этапы формирования фразеологической компетенции и роль преподавателя в этом процессе. В заключении подводятся итоги исследования и выделяются перспективы дальнейших исследований в области формирования фразеологической компетенции у студентов неязыковых вузов.

Библиографические ссылки

1. Власова, Н.С., Алексеева, Н.Н., Барабанова, Н.Р. (ред.). Практическая методика преподавания русского языка на начальном этапе. – Москва: Издательство «Русский язык», 1990.

2. Губарев В.Н. 1980. К проблеме семантики устойчивых глагольных комплексов как словесных знаков, так и косвенной номинации. В семантической структуре слов и словосочетаний. Рязань. – C. 40-46.

3. Капитонова Т.И., Щукин А.Н. Современные методики преподавания русского языка иностранцам. Русский язык. – Москва. 1987.

4. Каргина Н.В., Фисенко О.С. Интерактивные методы чтения повести А.С. Пушкина «Метель» в зарубежной аудитории (на примере «направленного чтения» оборудование). Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серии: Гуманитарные науки, 2016. – C. 148-151.

5. Корнилова Т.В., Матвеенко В.Е., Фисенко О.С., Чернова Н.В. Роль аудио- и видеосредств в обучении иностранных филологов национальной лексике русского языка. Журнал языка и литературы, 2015. – C. 390-392.

6. Лазарев С.В., Фисенко О.С., Чернова Н.В. Формирование коммуникативной компетенции иностранных студентов на примере вводного урока «Задачи и функции связей с общественностью». В: Язык и личность в мультикультурном пространстве. Сборник статей. Перо, – Москва. 2016. – C. 21-26.

7. Мадонна Л.В., Лазарев С.В., Фесенко О.С., Чернова Н.В. 2015. Общечеловеческие ценности: семантико-когнитивный подход. Журнал языка и литературы, 6 (4). – C. 393-396.

8. Патоцка-Платек, М. Изучение фразеологии в русских учебниках для польских школ. Автореферат кандидатской диссертации. – Москва. 1992.

9. Петренко В.Ф., Нистратов А.А., Романова Н.В. Рефлексивные структуры обыденного сознания (на материале семантического анализа фразеологизмов). Вопросы лингвистики. – C. 26-39.

10. Румянцева, Н.М., Фисенко, О.С., Цупикова, Е.В. Семантико-когнитивный подход к формированию навыков смыслового оформления высказываний и их вербализации у иностранных студентов на 2-м сертификационном уровне. Журнал языка и литературы, 2016. – C. 352-359.

11. Шахсуварова, Е.М. Лингвистические и методологические аспекты описания фразеологии русского языка для обучения иностранных учащихся на начальном этапе. Автореферат кандидатской диссертации. – Москва. 1983.

Загрузки

Опубликован

2024-12-22

Как цитировать

Бердиева, М., & Чернова, Н. (2024). СТРАТЕГИИ ЛИНГВОМЕТОДИЧЕСКОГО ПОДХОДА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ. Ижтимоий-гуманитар фанларнинг долзарб муаммолари Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук Actual Problems of Humanities and Social Sciences., 4(12), 229–234. https://doi.org/10.47390/SPR1342V4I12Y2024N35