СОЦИО-ФИЛОСОФСКИЕ ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ

Авторы

  • Ranoxon Yusupova

DOI:

https://doi.org/10.47390/SPR1342V5I5Y2025N35

Ключевые слова:

инженерное мышление, учащаяся молодежь, социальные факторы, философский подход, техническое мышление, инновационное мышление, система образования.

Аннотация

В статье анализируется сущность современного инженерного мышления, социально-философские факторы, влияющие на его формирование и развитие в сознании учащейся молодежи. Подчеркивается, что инженерное мышление включает в себя не только технические знания, но и широкий кругозор, критическое мышление и социальную ответственность. В статье рассматривается роль социальной среды, системы образования, культурных ценностей и средств коммуникации в этом процессе.

Библиографические ссылки

1. Abduhalimov, A. va boshqalar. Falsafa. – Toshkent: «O‘zbekiston Milliy ensiklopediyasi» nashriyoti, 2020.

2. Nazarov, Q. Muhandislik psixologiyasi va tafakkuri. – Toshkent: O‘zbekiston, 2019.

3. Fayzullayev, A. Zamonaviy muhandislik tafakkuri asoslari. – Toshkent: Innovatsiya, 2021.

4. Saidov, S.S. Texnika falsafasi va axborot jamiyati. – Toshkent: Fan, 2015.

5. Hasanov, B.H. Yoshlar falsafasi va ijtimoiy ong shakllanishi. – Toshkent: Iqtisodiyot, 2022.

6. To‘xtayev, B. Ta’lim falsafasi: yangi paradigmalari. – Toshkent: Sharq, 2021.

7. UNESCO. Engineering: Issues, Challenges and Opportunities for Development. – UNESCO Report, 2010.

8. Dastur: Muhandislik yo‘nalishlarida ta’lim sifatini oshirish bo‘yicha davlat dasturi (2023–2025 yillar). – O‘zbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasi qarori.

9. Al-Farobiy. Fozil shahar ahli haqida (Falsafiy asarlar to‘plami). – Toshkent: G‘afur G‘ulom nomidagi nashriyot, 2018.

Загрузки

Прислана

2025-05-07

Опубликован

2025-05-10

Как цитировать

Yusupova, R. (2025). СОЦИО-ФИЛОСОФСКИЕ ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ. Ижтимоий-гуманитар фанларнинг долзарб муаммолари Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук Actual Problems of Humanities and Social Sciences., 5(5), 227–230. https://doi.org/10.47390/SPR1342V5I5Y2025N35