ЗАЩИТА ОТ ВЛИЯНИЯ ДЕСТРУКТИВНОЙ ПРОПАГАНДЫ ВАЖНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.47390/SPR1342V5I5Y2025N37Ключевые слова:
пропаганда, деструктивная пропаганда, критическое мышление, творческое мышление, современная пропагандаАннотация
В статье отмечается, что по мере совершенствования современных пропагандистских систем конструктивного характера усложняются и деструктивные формы и средства пропаганды, а также обосновывается необходимость решения трех основных задач для защиты сознания и деятельности людей от влияния деструктивной современной пропаганды: а) необходимо повышать критическое мышление людей, опираясь на воспитательные возможности общества; б) необходимо и далее укреплять общественное мнение, используя возможности СМИ и социальных сетей; в) Подчеркивается необходимость совершенствования системы национальной духовной пропаганды. В то же время вносятся предложения и рекомендации о том, что первоочередной задачей в деле защиты сознания и деятельности людей от все более активного влияния деструктивной современной пропаганды в современном обществе является усиление у них критического мышления, и для этого следует мобилизовать все образовательные возможности общества на выполнение этой задачи и осуществлять систематические меры по усилению критического мышления с использованием этих возможностей.
Библиографические ссылки
1. Facione P.A., Ennic R.H. Critical thinking: A Statement of Expert Consensus for Purposes of Educational Assesment and Instruction.- The Delphi Report,1997.
2. Халидова А.Б., Шуруха Т.А. Особенности процесса мышления.// Мировая наука, 2018, №4.- 258-261-с.
3. Корнев М.С. Фактчекинг: от термина и понятия к словоупотреблению.// Вестник РГГУ. Серия: Литературоведение. Языкознание. Культурология, 2020, №6.- 72-с.
4. Cox R. Artificial Scarcity.// The Socialist Standard, 1998,№93.- Р.1124.
5. Fundamentals of Critical Argumentation (Critical Reasoning and Argumentation).- Cambridge: Cam-bridge University Press, 2005.
6. Сидоренко Н.С., Гнатышак А.С. Развитие логического мышления в рамках непрерывного образования (от школы к вузу и от вуза к школе).// Научный вестник Южного института менеджмента, 2015, №2.- 74-76-с.
7. Богдан С.С. Научный скептицизм как культурный феномен и метод исследования паранормаль-ных и псевдонаучных концепций.// Манускрипт, 2016, №3-1- 37-42-с.
8. Чернецкая Н.И. Творческое мышление как Высшая форма мышления.// Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология, 2009, №2.- 225-230-с.