АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО РАЗВИТИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ НА ОСНОВЕ АРТПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА
DOI:
https://doi.org/10.47390/SPR1342V5I7Y2025N40Ключевые слова:
артпедагогика, творческая компетентность, интеграция, интерпретация, цифровое образование, опытно-экспериментальная работаАннотация
В статье проанализированы содержание и результаты опытно-экспериментальной работы, направленной на формирование и развитие художественно-творческой компетентности будущих педагогов на основе артпедагогического подхода. Представлены результаты практического эксперимента, проведённого в 2023–2025 годах в рамках авторской методики «3И» и специальной цифровой платформы. Отмечен значительный рост показателей художественного восприятия, креативного мышления и проектной активности у студентов. Выводы подтверждают эффективность артпедагогических методов в профессиональной подготовке будущих педагогов.
Библиографические ссылки
1. Ўзбекистон Республикаси Президентининг“2022–2026 йилларга мўлжалланган Янги Ўзбекистоннинг тараққиёт стратегияси тўғрисида”ги Фармони(№УП–60,28.01.2022 й.)
2. Колешникова Н. А. Методика формирования художественно-творческой компетентности // Современное образование. - 2018. - № 2. - С. 32-38.
3. Воронова Т.П. Педагогика искусства: развитие креативной личности. – М.: Просвещение, 2020.
4. Шапиро Е.Л. Артпедагогика как средство развития эмоционального интеллекта // Педагогическое образование в России. - 2019. - № 5. - С. 75-80.
5. Nasritdinova M.N. Artpedagogika: O‘quv qo‘llanma. - F.: Klassik, 2024.
6. Зубарева, Н.С. Современный урок в арт-педагогической парадигме.//Мастер-класс, 2009, №9
7. Насритдинова, М. (2023). Artpedagogik Yondashuv Asosida Bolajak Musiqa Ta’limi Oqituvchilarining Ijodkorlik Qobiliyatlarini Rivojlantirishning Didaktik Ta’minoti. Ижтимоий-гуманитар фанларнинг долзарб муаммолари/Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук/Actual Problems of Humanities and Social Sciences., 3(4), 241-246.
8. Асмолов А.Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа: Учебник для студ. высш. учеб. заведений. Рек. Мин. обр. РФ. — 2-е изд., перераб. / А.Г. Асмолов. М.: Смысл; Академия, 2002.( 4. Asmolov A.G. Psychology of Personality: Principles of General Psychological Analysis: A Textbook for Students. higher textbook establishments. Rec. Min. arr. RF. - 2nd ed., revised. / A.G. Asmolov. M.: Meaning; Academy, 2002.)