ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАЧИ ПО КИНЕМАТИКЕ: ВЫСОКОУРОВНЕВЫЕ ПОДХОДЫ К РЕШЕНИЮ КИНЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

Авторы

  • Dilnavoz Kamalova
  • Shahzoda Shomurodova

DOI:

https://doi.org/10.47390/SPR1342V5SI6Y2025N30

Ключевые слова:

Кинематика, Олимпиада по физике, механика, скорость, ускорение, движение, свободное падение, движение снаряда, относительная скорость, вращательное движение, решение задач, образование.

Аннотация

Данная статья посвящена анализу сложных и типовых задач по кинематике для олимпиад по физике. В ней рассматриваются основные закономерности различных видов движения, включая равномерное, равноускоренное равнозамедленное, свободное адените, движение снаряда, а также круговое и относительное движение. Для каждой задачи представлены подробные процессы решения и необходимые формулы, изложенные пошагово. Целью статьи является оказание помощи студентам и преподавателям в развитии практических навыков решения сложных проблем по кинематике, а также в эффективной подготовке к олимпиадам.

Библиографические ссылки

1. F.O.Nabiyeva, D.I.Kamalova. O’quvchilarning bilimlarni o’zlashtirishida STEAM yondashuvining ahamiyati. Fizika fanini axborot va innovatsion texnologiyalar muhitida o’qitishning zamonaviy tendensiyalari: muammo va yechimlar Respublika ilmiy-amaliy konferensiya 10.10.2023. 227-230 bet.

2. Saveliev, I. V. Umumiy fizika kursi. I tom. Mexanika. Molekulyar fizika. Moskva: Nauka. 2001.

3. B.I.Xojiyev., D.I.Kamolova va boshqalar. Mexanika va molekulyar fizika. Toshkent: Ijod nashr. 2023.

4. Irodov, I. E. Fizikadan masalalar to'plami. Moskva: Binom. Laboratoriya znaniy. 2004.

5. To'rayev, T. T. Fizika: Masalalar yechish bo'yicha qo'llanma. Toshkent: O'qituvchi. 2018.

Загрузки

Прислана

2025-07-21

Опубликован

2025-07-30

Как цитировать

Kamalova, D., & Shomurodova, S. (2025). ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАЧИ ПО КИНЕМАТИКЕ: ВЫСОКОУРОВНЕВЫЕ ПОДХОДЫ К РЕШЕНИЮ КИНЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ. Ижтимоий-гуманитар фанларнинг долзарб муаммолари Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук Actual Problems of Humanities and Social Sciences., 5(S/6), 222–227. https://doi.org/10.47390/SPR1342V5SI6Y2025N30