ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ ИННОВАЦИОННОГО ПОДХОДА
DOI:
https://doi.org/10.47390/SPR1342V5I8Y2025N46Ключевые слова:
Творческие компетенции, инновационный подход, образовательные технологии, проблемное обучение, интеграция, современная педагогикаАннотация
В статье рассматриваются актуальные подходы к формированию творческих компетенций у студентов посредством внедрения инновационных образовательных технологий. Творчество в современных образовательных условиях рассматривается как ключевой фактор развития личности и профессиональной подготовки. Автор акцентирует внимание на таких методах, как интегрированное обучение, проблемное преподавание и проектная деятельность, анализируя их влияние на расширение креативного мышления студентов. Исследование направлено на научное обоснование эффективности системного внедрения инновационного подхода для развития творческого потенциала будущих специалистов.
Библиографические ссылки
1. Amabile, T. M. (1996). Creativity in Context: Update to the Social Psychology of Creativity (1st ed.). Routledge. https://doi.org/10.4324/9780429501234
2. Anderson, L. W., & Krathwohl, D. R. (2020). A Taxonomy for Learning, Teaching, and Assessing: A Revision of Bloom’s Taxonomy of Educational Objectives. Longman.
3. Berdiyorova, N. B. (2025, June). Innovatsion yondashuv asosida talabalarda ijodiy kompetensiyani rivojlantirishning ahamiyati. In Международная конференция образования, исследований и инноваций (Vol. 1, No. 1, pp. 5–14).
4. Bruner, J. S. (1996). The Culture of Education. Harvard University Press.
5. De Bono, E. (1985). Six Thinking Hats. Little, Brown and Company.
6. Freire, P. (1970). Pedagogy of the Oppressed. Herder and Herder.
7. Guilford, J. P. (1967). The Nature of Human Intelligence. McGraw-Hill.
8. Johnson, D. L. (1974). College students' scores on Torrance's Tests of Creative Thinking. Psychological Reports, 35(1), 65–66. https://doi.org/10.2466/pr0.1974.35.1.65
9. Jo‘rayev, X. (2021). Integrallashgan yondashuv asosida kasbiy kompetensiyani shakllantirish. Ta’lim va innovatsion tadqiqotlar jurnali, 2(2), 63–70.
10. Jung, H. Y. (2022). Creative competencies in higher education: STEAM-based instructional design. Korean Journal of Educational Innovation, 28(1), 44–59. https://doi.org/10.5399/kjei.2022.28.1.44
11. Lee, S., & Kim, J. (2023). Enhancing student creativity through digital collaborative tasks in university classrooms. Asia-Pacific Journal of Educational Research, 35(2), 112–127. https://doi.org/10.1080/02188791.2023.2301974
12. Nazarov, O. T. (2019). Innovatsion ta’lim texnologiyalari orqali talabalar mustaqil fikrlash faoliyatini rivojlantirish. O‘zbekiston pedagogik jurnali, 3(4), 45–52.
13. OECD. (2021). OECD Learning Compass 2030: A framework for future-ready education. OECD Publishing. https://www.oecd.org/education/2030-project/
14. Sawyer, R. K. (2022). The Creative Classroom: Innovative Teaching for 21st-Century Learners. Cambridge University Press. https://doi.org/10.1017/9781108785292
15. Torrance, E. P. (1974). Torrance Tests of Creative Thinking: Norms–Technical Manual. Scholastic Testing Service.
16. Vygotsky, L. S. (1978). Mind in Society: The Development of Higher Psychological Processes. Harvard University Press.