СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ
DOI:
https://doi.org/10.47390/SPR1342V5I8Y2025N47Ключевые слова:
будущие учителя информатики, современное образование, инновационные методы, цифровая педагогика, ИКТ, проектное обучение, геймификация, педагогическая подготовка, наблюдение за уроками, методические различия.Аннотация
В данной статье рассматривается применение современных образовательных требований и подходов в процессе подготовки будущих учителей информатики. В исследовании анализируются эмпирические данные, собранные с помощью анкетирования, интервью и наблюдений в классах. Результаты показали, что, несмотря на знание студентами современных методов, они сталкиваются с трудностями при их самостоятельном применении. В качестве основных причин этих проблем были выявлены различия в методических подходах учителей, недостаточная инфраструктура и низкий уровень навыков цифровой педагогики. В статье обосновывается необходимость широкого внедрения инновационных подходов в образование в области информатики и даются рекомендации по усилению практической подготовки.
Библиографические ссылки
1. Karimov, I.A. (2012). *Yuksak ma’naviyat — yengilmas kuch*. Toshkent: Ma’naviyat nashriyoti.
2. Turdiyev, M., & Alimova, D. (2021). Zamonaviy ta’lim metodlari va ularning samaradorligi. *Ta’lim va innovatsion tadqiqotlar jurnali*, 3(2), 45–52.
3. Qodirov, A. (2020). AKT vositalaridan foydalanish samaradorligi: ta’limda integratsiyalashuv. *Informatika va ta’lim*, 1(1), 23–29.
4. Hasanov, B. (2019). Pedagogik texnologiyalar va innovatsiyalar. Toshkent: O‘qituvchi nashriyoti.
5. UNESCO (2020). *ICT in Education: A Critical Review*. Paris: United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization.
6. Tashkent State Pedagogical University. (2022). *Zamonaviy informatika o‘qituvchilarini tayyorlash bo‘yicha metodik tavsiyalar*. Toshkent: TSPU nashriyoti.
7. Jonboboyev, S. (2023). Oliy ta’limda raqamli pedagogika: nazariya va amaliyot. *Raqamli ta’lim jurnali*, 5(4), 30–36.